КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Doom


Можно отметить, что богатый инвентарь был характерен для всех старых игр, являющихся наследием Doom (Duke Nukem 3D, Heretic, Shadow Warrior, Blood и др.).

Монстры

Разнообразие монстров в Doom широкое: зомби, выдерживающие только два-три попадания из пистолета, демоны, кидающиеся огненными снарядами (fireballs), механоиды и и т. д. Искусственный интеллект монстров примитивен: в самом сложном случае они пытаются сблизиться с игроком и атакуют его.

Игровой движок idTech1 от id Software, ставший основной игр Doom, Doom 2, Heretic и очень многих других. http://16-bits.ru Наша группа ВКонтакте, которая обн...

Все видео

Монстры, как правило, имеют две атаки: дистанционную и «рукопашную». Не все монстры атакуют врукопашную именно в смысле удара конечностями, например, демоны кусают врага, а импы — бьют когтями, «рукопашная атака» в данном случае означает любую атаку монстра без выстрелов или метания снарядов, которую тот использует, когда цель стоит достаточно близко. Особенность игры — возможность вражды между монстрами, если случайно кто-то из них попадет или заденет ударом другого монстра, что причинит урон пострадавшему монстру. Если урон не наносится, то вражды не будет. Монстры неуязвимы к метательным снарядам своего типа, поэтому бой между «родственными» (рыцарь ада и барон ада) и однотипными монстрами происходит крайне редко, чаще всего в результате разрыва бочки с отходами от атаки одного монстра, который ранит другого, причём даже после этого однотипные монстры могут нанести друг другу урон только атакой «врукопашную», если способны к таковой. Монстры же с огнестрельным оружием, а также способные промахнуться «рукопашной» атакой мимо игрока, устраивают драки практически постоянно.

В Doom и Ultimate Doom встречаются следующие враги:

Зомби

  • Зомби (zombieman, trooper, former human) — бывший однополчанин игрока, согласно описанию к игре. Является самым слабым противником. Учитывая звук выстрела, тип трофейных патронов и наносимые монстром повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то, похожее на винтовку М-16 (в альфа-версии место пистолета у игрока занимала именно она). Уровень опасности очень низкий, угрожает жизни только на высоком уровне сложности в больших группах, расставленных шеренгой (толпа обычно сразу увязает во внутренних драках). После уничтожения оставляют магазин для пистолета, который можно подобрать и использовать для своего оружия. Здоровье составляет 20 очков.
  • Зомби-сержант (sergant, shotgun zombie), также известный как просто «парень с дробовиком» (shotgun guy), является усиленной версией зомби. Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно вблизи, но зато после смерти он всегда оставляет своё оружие с четырьмя патронами, которое также можно подобрать и использовать. Интересно, что в одном патроне дробовика бывшего сержанта три картечины, а не семь. Уровень опасности средний — сержанты отлично проявляют себя как на ближней, так и на дальней дистанции боя, их главная слабость — малый запас здоровья в 30 очков. Являются смертоносными на высоком уровне сложности в больших группах.

Монстры

  • Имп (imp) или бес, является самым классическим монстром Doom и первым представителем расы пришельцев из ада. Его светло-коричневая, покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика. В качестве оружия бес использует огненные шары, которые он метает в противника. Вблизи использует атаку когтями. Уровень опасности низкий — бесы многочисленны и встречаются на всех уровнях игры, обычно они также как и зомби используются как пушечное мясо. Здоровье составляет 60 очков.
  • Демон (demon), также известный как пинки (от pinky — «розовый») — розовый двуногий демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может кусать и грызть игрока огромными зубами вблизи. Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнём. В Doom ll поражается одним выстрелом из двустволки при условии точного выстрела. Против демонов весьма эффективна бензопила. При небольшой ловкости игрока и отсутствии прочих врагов, бензопилой можно уничтожить любое количество демонов без значительного ущерба здоровью героя. На максимальном уровне сложности (Nightmare) или в режиме быстрых монстров приобретает значительную опасность, особенно будучи в группе. Здоровье составляет 150 очков.
  • Призрак (spectre) или спектр — полуневидимая версия демона. Единственный в игре противник, обладающий таким свойством. Вид спектра — полупрозрачный, аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял артефакт «невидимость». Уровень опасности низкий — присутствует эффект неожиданности (особенно в темных помещениях), в остальном же они ничем не отличаются от демонов. В ускоренном варианте, особенно в темных и полутемных помещениях может представлять смертельную угрозу.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить