КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Katamari Damacy


Награды и реакция критиков

Katamari Damacy — нетипичная игра, изначально не было надежды на высокий спрос и она не была издана за пределами Японии. И действительно, даже в Японии игра имела средний успех, с 155 869 экземплярами проданных игр в 2004 году, несмотря на низкую цену в 4725 йен (примерно две трети от стоимости обычной игры для PS2). По сообщению Namco «твёрдый спрос» на игру в Азии появился в ежегодных отчётах о продажах только в 2005 году.

Katamari Damacy в США впервые была показана на симпозиуме, посвящённом экспериментальным игровым процессам, на Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference) в марте 2004 года. Компания Namco решила издать Katamari Damacy в США из-за популярности игры на выставках. Кроме того, чтобы стимулировать продажи, цена игры была установлена в 20 долларов, то есть менее чем в половину от стандартной цены на новую игру. Игра получила положительные отзывы от профессиональных обозревателей, была упомянута и похвалена на «TechTV», а также ей была посвящена боковая колонка новостей в номере журнала «Time» за 23 мая. «Time» продолжил свои положительные отзывы о Katamari Damacy, назвав её в специальном тематическом выпуске за 22 ноября, посвящённом лучшим играм года, «самым необычным и оригинальным игровым хитом на PlayStation 2». Большинство розничных торговцев недооценили спрос на такую причудливую игру, купив только несколько экземпляров этого спящего хита; игра быстрыми темпами была распродана на многих мировых рынках; в Северной Америке было продано более 120 000 экземпляров.

A speed run of Make the Moon. (Taken from SpeedDemosArchive.com)

Все видео

Katamari Damacy получила призовое золото на церемонии награждения «Japanese Industrial Design Promotion» в 2004 году и стала первой видеоигрой, получившей такую награду. Она также была награждена за превосходный игровой дизайн на «Game Developers Choice Awards» 2005 году, а «G4techTV2» наградил Katamari Damacy наградой за лучшие инновации.

Несмотря на то, что игра быстро стала культовой и заслужила положительные оценки от многих обозревателей, она также получила свою долю критики. Обычно выражают недовольство тем, что игра короткая и однообразная — её можно пройти менее чем за десять часов, и за всё это время игровой процесс не изменится. Хотя некоторые считают, что игра настолько хорошая, что повторы не вредят ей, а лишь усиливают её достоинства.

Оригинальная игра не была издана на PAL-территориях, таких как Европа и Австралия, из-за того, что издатели посчитали игру слишком «причудливой» для подобных рынков. Однако, компания Electronic Arts решила издать в Европе её сиквел «We Love Katamari».

Есть предположения, что Katamari — сатира на рекламу и консюмеризм: пафосные задания наподобие «собрать звезду» сводятся к присваиванию всё большего и большего количества вещей.

Звуковое сопровождение

Музыка в Katamari Damacy признана впечатляющей и оригинальной. Игра Katamari Damacy получила от GameSpot и IGN в 2004 году награду за лучшее музыкальное сопровождение. Саундтрек был издан в Японии под названием «Katamari Fortissimo Damashii». Эта эклектическая композиция включает элементы традиционной музыки для видеоигр, а также мотивы джаза и самбы. Большинство треков написано Ю Миякэ, а вокальные композиции исполнены популярной J-Pop певицей Юи Асака из телесериала «Sukeban Deka 3». Текст песен и исполнение одной из них принадлежит Чарли Косэи (композитора саундтрека для аниме «Lupin III»), в создании песен также принимали участие Нобуэ Мацубара и Адо Мидзумори.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить