КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Machinarium
заголовок | Машинариум |
подпись | Обложка российского издания игры |
разработчик | Amanita Design |
издатели | 20px Amanita Design (через Fastspring), Valve (Steam), Direct2Drive, Gamersgate, StarDock (Impulse Driven) Россия 1С и Soft Club |
локализатор | Россия Snowball Studios |
дата выпуска | 16 октября 2009 |
платформы | Microsoft Windows, Mac OS X, Linux, Wii (WiiWare), PlayStation 3 (PSN), Android, Apple iOS, BlackBerry Tablet OS |
движок | Adobe Flash |
лицензия | Собственническая |
версия | Обновление № 2 |
жанр | Квест |
носители | CD-ROM, загрузка из Интернета |
управление | Мышь, клавиатура |
сайт | http://www.machinarium.net/ |
Машинариум (Machinarium) — компьютерная игра жанра квест, разработанная студией Amanita Design. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Демоверсии для PC и Mac стали доступны 30 сентября 2009. Версия для Apple iPad 2 была выпущена 8 сентября 2011. Версия для BlackBerry PlayBook вышла 21 ноября 2011. Версия для Android была выпущена 10 мая 2012. Российское издание включает версии для GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.
Предыстория
Предлагаю вашему вниманию прохождение очень интересного квеста - игры Машинариум. Нам с вами придется пройти хитроумные ловушки, решить головоломки, что бы с...Все видео
В городе роботов Машинариум бесчинствует Банда Черных Шляп. Сначала всё начиналось с простых хулиганских выходок, начиная стрельбой из рогатки и заканчивая кражей патефона. Однако один из членов банды совершает нападение на мэра, заражая мозг последнего паразитами-черношляпочниками. Мэр успевает вызвать робота-мусорщика, чтобы тот отправил бандита на свалку. Однако мусорщик по ошибке засасывает уборщика Йозефа. А бандит смывается, прихватив с собой уборщицу, подругу Йозефа. С этого момента и начинается игра.
Игра лишена вступительного ролика, и изначально неизвестно, отчего Йозеф, главный герой, попал на свалку. Предпосылки и мотив действий робота игрокам предоставляется в виде воспоминаний или желаний, отображающихся на экране в виде «облачка».
Сюжет
Оказавшись на свалке, Йозеф самовосстанавливается и бежит в Машинариум. Так как через центральный вход пройти не получается, ему придется идти через подвалы, где он натыкается на Банду Черных Шляп.
Отсидевшись у них в качестве пленного, Йозеф узнает, что Черношляпочники установили бомбу в «мозговом центре» города. Путешествуя по городу, протагонист видит бар, где Черношляпочники играют в карты. В канализации Йозеф направляет воду в бар, в комнату, где сидит Банда Черных Шляп, тем самым обезвреживая их.
Спускаясь на подъёмнике по боковой стене Машинариума, Йозеф находит свою подругу, которая помогает завести двигатель подъёмника. Йозеф едет вверх, к вентиляционной трубе, которая ведет в ботанический сад.
Выход из сада прямо напротив «мозгового центра». Пробравшись туда, протагонист обезвреживает бомбу и лечит мэра от головной боли. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от Банды, открыв пол — вся банда спускается с потоком воды в бездонный колодец.
В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших в разные стороны.
Как появился Машинариум
Якуб Дворски, придумывая сеттинг игры, также придумал историю появления роботов на планете:
Игровой процесс
Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что кликать можно только на те объекты, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность».
Также «Машинариум» примечательна тем, что не содержит диалогов, ни устных, ни записанных. Вместо них игра использует систему анимированных «облачков мыслей».
Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в «Книге прохождения» пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование идеи, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).
Разработка
Машинариум разрабатывалась в течение трёх лет семью чешскими разработчиками, финансировавшими проект из собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры не превысил $1000.
Персонажи
Протагонисты
- Йозеф
- Подруга Йозефа
Антагонисты
- Банда Черных Шляп
Нейтральные
Саундтрек
Реакция общественности
EuroG | 8/10 |
Edge | 8/10 |
AG | 83 % | СИ = 8,5/10 | PG = 9,5/10 | ИМ = 9,0/10 |
Машинариум победил в номинации «Excellence in Visual Art» (примерный перевод «непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве») на 12-ом ежегодном Independent Games Festival (фестивале независимых игр).
Кроме этого, игра получила ряд следующих наград:
- Лучшая инди-игра 2009 года по мнению сайта Gamasutra.com,
- Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com
- Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br
- Игра Года по версии портала DIYgamer.com,
- Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com
- «Квест года» (2009) от «Игромании»
Игра вошла в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com