КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Robotron: 2084


  • Сфероиды (1000 очков). Это круглые, красные объекты, которые быстро перемещающиеся по игровому полю и производят Инфорсеров. Сфероиды убивают при соприкосновении, но их настоящая опасность это несколько Инфорсеров, которых они могут произвести в течение некоторого времени, так что их лучше немедленно уничтожать. Через некоторое время Сфероиды сами исчезают, вероятно после создания шести Инфорсеров.

  • Инфорсеры (150 очков). Это жёлтые роботы, которые быстро стреляют целясь в направлении игрока. По одиночке они не представляют большой опасности, но при определённом числе на поле они становятся опасными. Они также часто перепрыгивают через весь экран, убивая игрока если при этом соприкасаются с ним. Как Мозги и Танки они выстреливают чем-то похожим на крылатые ракеты (25 очков)

  • Мозги (500 очков). Эти медлительные враги голубого цвета появляются в каждой пятой волне, которая также содержит большое количество гуманоидов. Сами по себе мозги почти безобидны, но они превращают гуманоидов в Прогов (100 очков), быстро передвигающихся разрушителей, которые безжалостно обстреливают игрока, а также выстреливают большое количество самонаводящихся, непредсказуемых крылатых ракет (25 очков), от которых тяжело сбежать.

Robotron - 2084 © 1982 Williams. Main CPU : M6809 (@ 1 Mhz) Sound CPU : M6808 (@ 894.75 Khz) Sound Chips : DAC Screen orientation : Horizontal Video resoluti...

Все видео

  • Кварки (1000 очков). Это жуткие, квадратные, пульсирующие объекты, которые в большом количестве производят Танки. (В ранней версии игры Кварки назывались «Кубоидами» в режиме заставки — Attract mode. В последующих версиях это было исправлено.)

  • Танки (200 очков). Эти красные твари умеют быстро стрелять выстрелами, которые отскакивают как баскетбольные мячи и от них очень трудно увернуться. Из-за несовершенства аппаратуры игрового автомата, Танки перестают стрелять если на игровом поле было сделано 20 выстрелов и не был уничтожен ни один танк. Если танк уничтожается, этот счётчик сбрасыватеся в 0.

Наследие

В 1984 году Юджин Джарвис (Eugene Jarvis) и Vid Kidz сделали продолжение Robotron: 2084 — другую аркадную игру, Blaster. И хотя игровой процесс отличается, она происходит в 2085 году, когда роботроны полностью уничтожили человеческую расу.

Как и Tempest, она сочетает брутальный, высокоскоростной игровой процесс и психоделическую графику. Хотя было сделано несколько портов (включая версию 1996 года для ПК, Robotron X для PlayStation, и Robotron 64 для Nintendo 64 в 1998 году), многие считают первоначальный аркадный автомат самой лучшей версией. Прямой порт игры был включён в Midway Arcade Treasures, сборник аркадных игр для консолей Nintendo GameCube, PlayStation 2 и Xbox, выпущенный в 2003 году.

В июле 2000 года Midway лицензировала Robotron: 2084 вместе с другими играми Midway фирме Macromedia Shockwave для использования в онлайновом аплете для демонстрации возможностей платформы Shockwave. Портирование было сделано фирмой Digital Eclipse. Сейчас эта версия свободно доступна для игры в Shockwave в виде веб-аплета.

В 2004 году канадский разработчик под ником ZI-XIAO LIANG сделал ремейк оригинальной игры для PC под названием Robotron Blitz. Ремейк отличается более повышенной сложностью, даже несмотря на то что передвижения в оригинале осуществлялось в восьми направлениях а в ремейке лишь в четырех, что изначально является упрощением. Но даже при более повышенной сложности, общее впечатление от игры остается положительным.

В ноябре 2005 года, в преддверии запуска Xbox 360, Microsoft начала предлагать Robotron: 2084 для скачивания из их сервиса Xbox Live Arcade. В данной версии игра была дополнена оптимизированной для высокого разрешения графикой, и режимом совместной сетевой игры для двух игроков через сервис Xbox Live. В совместном режиме один игрок контролирует движения, а другой управляет стрельбой. Эти роли меняются в конце раунда. Кроме того, очки попадают в сетевую рейтинговую таблицу.

История

  • Первоначальное название игры было «2084 — Robotron», но название Роботрон широко использовалось практическими всеми участниками, и незадолго до начала производства игра была переименована. Вот почему рисунок на боку корпуса состоит просто из числа 2084, написанного вертикально.
  • Идея управления с помощью двух джойстиков (левый — двигаться, правый — стрелять) Джарвису пришла после повреждения его правой руки в автокатастрофе. Игра Berzerk также сыграла роль, так как Джарвис мечтал о возможности двигаться и стрелять без необходимости останавливаться. (Berzerk использует единственный джойстик, и игроку приходится останавливаться чтобы прицелиться и выстрелить).
  • Исходная концепция Роботрона была версия в реальном времени классической игры для UNIX Robots. Вначале написанная на Бейсике, в первой версии игрок должен был попытаться завлекать роботов в направлении электрифицированных препятствий которые уничтожили бы их. Со временем были добавлены возможность отстреливаться, различные типы роботов, спасение людей и т. д.
  • Одной из настроек, которые оператор мог сделать в игре является «Красивый Режим Заставки Да/Нет». Это убирает вращающуюся рамку с заглавной страницы режима заставки. Настройка была включения для тех случаев, когда аппаратура прямого доступа к памяти перегревалась и в режиме заставки игра падала. К счастью это оказалось не особо нужным и включалось очень редко или вообще никогда.
  • Вышедший 10 марта 2006 года выпуск комиксов Стивена Нотли (Stephen Notley) Bob the Angry Flower назывался Robotron 2083 со ссылкой на аркадную игру — с подтекстом что семена революции роботов были посеяны главным героем за год до событий игры.
  • Общее количество произведённых автоматов оценивается в 18 тыс. штук.
  • Robotron 2084 является «любимой игрой всех времён» игрововго дизайнера Юджина Ярвиса, игрового дизайнера Марка Трумелля (NBA Jam и Smash TV), и музыканта и продюсера Тода Рундгрина (Todd Rundgren).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить