КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Super Street Fighter II Turbo


MS-DOS

Версия для MS-DOS, разработанная Eurocom и выпущенная Gametek, была издана в мае 1995 года в Северной Америке и Европе. Данная версия почти полностью идентична аркадной и использует шестикнопочный геймпад для игры. Здесь присутствуют секретной команды ввода для использования оригинальных расцветок персонажей, как и движения, убранные из версии для 3DO за нехваткой памяти. Меню опций включает различные настройки, такие как включение либо отключение параллаксной прокрутки, что позволяет настроить игру под характеристики компьютера. Наиболее значительным изменением стало разрешение игрового экрана. Игра запускалась в разрешении 320 на 200 пикселей на AT/PC-совместимых компьютерах, а графические данные портировались прямо с аркадной версии. Из-за более узкого, чем в аркадной, игрового экрана, спрайты персонажи выглядят крупней. По этой же причине расстояние между спрайтами персонажей в начале матча чуть уже, чем в аркадной версии. При выпуске этой версии в ней были замечены различные глитчи, такие как приземление персонажей и восстановление (обычно после приземления из прыжка, если боец был нокаутирован в воздухе базовым приёмом в воздухе). Позднее был выпущен патч, исправлявший эти ошибки, что позднее было закреплено в версии 1.5 для розничного релиза. Также был выпущен патч для версии 1.6. Для этой версии, равно как и в версии на 3DO, была переделана музыка, хотя аранжировки музыкальных тем из этой версии отличается от аналогичных в версии для 3DO.

Amiga

Super Street Fighter II Turbo (Arcade Version) Playthrough as Ryu. Note: All of my gameplay videos are uploaded for entertainment, not for skill. All comments require my approval, stay classy.

Все видео

Версия для домашних компьютеров Amiga также была выпущена Gametek и была разработана студией Human Soft в 1996 году. Данная версия очень близка к аркадной, хотя и страдает проблемами с анимацией и прочими незначительными недостатками.

Sega Saturn и PlayStation

Super Turbo была включена в компиляцию Street Fighter Collections для PlayStation и Sega Saturn, которая включала в себя Super Street Fighter II на том же диске, тогда как на втором диске помещалась Street Fighter Alpha 2 Gold. Несмотря на то, что сам порт был выполнен весьма аккуратно, в игре встречаются незначительные сбои обработки, вследствие которых управление переставало отзыватся во время ближнего боя на некоторых аренах. Также, в этой версии присутствует баг, позволявший игроку за Гайла выполнять дважды за раз спецприём Sonic Boom. В связи с выходом на CD-ROM, музыкальная тема каждого уровня начинала играть чуть позже исключительно для удобства. Потребовалось определённое количество времени, для релиза игр подсерии Street Fighter II на PlayStation и Sega Saturn, поскольку Capcom в это время уже работала над подсерией Street Fighter Alpha для аркадных автоматов.

Dreamcast

Версия для Dreamcast, известная как Super Street Fighter II X for Matching Service, вышла 22 декабря 2000 года только в Японии была доступна только через магазин Dreamcast Direct (позднее Sega Direct). Данная версия включает сетевой VS-режим, совместимый со службой «Matching Service», совместимой только с аналоговыми модемами. Служба Matching Service была закрыта 1 сентября 2003 года. Бонусные уровни из оригинальной Street Fighter II, вырезанные из аркадной версии, были возвращены в данной версии. Порт выполнен гораздо более качественно, нежели для PlayStation и Sega Saturn, так как почти ничего не было изменено за некоторыми исключениями: при выполнении игроком определённых условий, он получал возможность играть за истинного Акуму, который обладает гораздо большими боевыми возможностями, нежели обычный Акума; присутствует возможность играть за особую версию Акумы, называемую Ten Gouki, которая может использовать технику сюн-гоку-сацу как Super Combo; прочие секретные опции также доступны.

Game Boy Advance

Версия для Game Boy Advance, известная под названием Super Street Fighter II Turbo Revival, вышла 13 июня 2001 года в Японии с последующими релизами в Северной Америке и Европе. Для данной версии были разработаны полностью новые стартовый экран и иллюстрации для персонажей. Поскольку на GBA присутствует только четыре кнопки действий, то они легко могут быть кастомизированы. Хотя большая часть спрайтов была перенесена из версии Super Street Fighter II для SNES, новые техники персонажей, добавленные в Super Turbo, используют спрайты из аркадной версии. Вследствие этого, разные персонажи могут увеличиваться в размерах при выполнении определённых техник, таких как мощный удар ногой у Гайла. Также, наверное, при движениях игрока к противнику используются те же спрайты, что и используемые при движении от противника. Только для Акумы используются спрайты полностью из аркадной версии, и соответственно, его спрайты при движении отличаются от остальных.

Арены для боев с Рю, Кеном, Зангиевым и Байсоном являются полностью новыми, тогда как уровень Чуньли перенесён из Street Fighter Alpha 2, а уровень Балрога — из Street Fighter Alpha 3. У Акумы также есть специфический уровень, основанный на уровне Рю, но отличающийся от него расцветкой. Вся озвучка для состава персонажей была взята из аркадной версии (за исключением Рю, для которого была взята озвучка из оригинальной Street Fighter II, и Акумы, для которого взята озвучка из серии Street Fighter Alpha). Большая часть музыки в этой версии переаранжирована под аппаратные возможности платформы, однако версии тем персонажей, проигрываемые при нанесении персонажам критического урона, взяты с аркадной версии. Также, в этой версии присутствуют экслюзивные ремиксы.

Акума в этой версии может использовать технику сюн-гоку-сацу как суперприём, тогда как в аркадной версии эта возможность отстутствовала. Игрок также может разблокировать возможность игры за «истинного» Акуму, который также может использовать сюн-гоку-сацу.

PlayStation 2 и Xbox

Super Turbo включена в компиляцию Capcom Classics Collection Vol. 2 для PS2 и Xbox. Хотя первая часть компиляции включала первые три игры из подсерии Street Fighter II, во вторую часть попала только Super Turbo, тогда как Super Street Fighter II не была включена туда.

PlayStation 3 и Xbox 360

В 2008 году Capcom выпустила для сетевых сервисов PlayStation Network и Xbox Live Arcade загружаемый ремейк игры c упором на мультиплеер, разработанный студией Backbone Entertainment и получивший название Super Street Fighter II Turbo HD Remix. Игра использует полностью переделанную под формат HDTV графику и изменённый баланс состава персонажей, основанный на исходном коде Super Street Fighter II X for Matching Service для Dreamcast.

Оценки в игровой прессе

В выпуске журнала Gamest за 30 января 1995 года, Super Street Fighter II X (за пределами Японии — Super Street Fighter II Turbo) заняла четвёртое место в номинациях «Лучшая игра 1994 года» и «Лучший файтинг», но не заняла каких либо мест по другим номинациям. Журнал Famitsu оценил версию игры для консоли 3DO в 29 баллов из 40 вохможных.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить