КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Вторая мировая (игра)


Сообщество игроков

Игра имеет свой собственный официальный сайт в Интернете. Помимо стандартных для такого рода вещей возможностей загрузки патчей и обновлений, ответов на часто задаваемые вопросы по инсталляции и устранению ошибок, издатель игры и её разработчики проделали достаточно большую работу по формированию сообщества приверженцев их программного продукта. На сайте периодически выкладываются военно-исторические материалы, поздравления с профессиональными праздниками военных специалистов, лучшие новые сценарии, созданные игроками. Военно-историческую рубрику на сайте ведёт Михаил Николаевич Свирин, известный военный историк и автор многочисленных книг и статей про бронетехнику, артиллерию и события Второй мировой войны. На форуме игры ему можно задать вопросы на военно-историческую тематику. Разработчики в своём коллективном блоге делятся некоторыми секретами создания игры и анонсируют будущие планы по её развитию. Также разработчиками проводились конкурсы среди игроков на лучшие «обои для экрана» и угадывание темы будущего второго адд-она; призом для победителей стали диски с игровыми программами фирмы 1С.

Критика

Мой обзор на игру Вторая мировая, стратегия в реальном времени с реальными ТТХ юнитов.

Все видео

«Вторая мировая» (актуальное на текущий момент второе издание игры) было воспринято достаточно сдержанно: по сравнению с другими похожими играми (особенно классическими стратегиями в реальном времени StarCraft или Command & Conquer) в ней вообще нет зданий-фабрик, усовершенствований техники, а следовательно и принятых в такого рода играх стратегий. Соответственно, привыкший к StarCraft’у игрок скорее всего даст отрицательную оценку «Второй мировой». Стремление к реализму разработчиков также наталкивается на ряд «подводных камней». По результатам сразу нескольких рецензий в игровых журналах и на игровых сайтах было отмечено резкое превалирование ИИ в точности огня и маневрировании, что для неподготовленного игрока (особенно проводящего время за компьютером для своего собственного удовольствия) также может стать причиной неприятия игры. Усугубляет ситуацию определённое стремление разработчиков к созданию трудностей для игрока путём скудного выделения ему единиц боевой техники: в условиях декларируемого и достаточно неплохого приближения к реальному бою в наступлении в игре также необходимо иметь в три раза больше сил, чем обороняющаяся сторона, что выполняется очень редко. Тем не менее, практически все обозреватели сходятся в том, что «Вторая мировая» — нишевой продукт и для игроков, которым интересна история и тактика общевойскового боя, углы наклона брони и её пробиваемость различными видами снарядов, она является естественным выбором. Тщательное планирование боя, учёт особенностей техники, подбор личного состава позволяют пройти все кампании игры. Вполне естественно, что традиционно для такого игр возникают вопросы об адекватности представления того или иного представителя бронетехники или артиллерии, но на официальном форуме игры наиболее обсуждаемыми являются темы, связанные с историей того или иного события или образца бронетехники. Сообщения о неадекватности бронирования или вооружения там также присутствуют, но многие претензии были сняты с выходом второго издания игры, разработчики внимательно прислушиваются к конструктивной критике и консультируются у известного военного историка М. Н. Свирина.

Мало уделено внимания ценам юнитов. Нет никакой системы. Например, немецкая полубронированная САУ Wespe стоит дороже, чем Brumbar с лучшей пушкой и толстой броней. Практически одинаковые (по броне и вооружению) французские пехотные танки R-35 и H-35 различаются по цене в 1,5 раза, причем более медленный R-35 стоит дороже.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить