МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Балашевич, Джордже


Следующий альбом, «Бездан»(«Бездна»), выпущенный в 1986 году, стан началом новой вехи в его карьере. Запись была спродюсирована Джордже Петровичем и аранжированна Александром Дуиным. В дальнейшем, они стали основой поддерживаемой Балашевичем группы «The Unfuckables» и частью его выступления.

Следующий альбом «У твојим молитвама» («В твоих молитвах») был его первым и последним живым альбомом. Альбом был записан на его концертах в Сараево (зал «Затра»), Загребе («Ледяной Зал» и «Шалана»), Белграде (Центр «Сава») и Нови Саде («Студио М») в 1986 и 1987 годах. Кроме хорошо знакомых песен, в альбом были включены несколько раннее не издаваемых песен, одной из которых была песня «Само да рата не буде» («Только б не было войны»). Главную партию в этой песне исполнял большой детский хор, который вместе с Балашевичем предостерегал людей об угрозе грядущей войны (которая действительно началась через 3 года), провозглашая гимн пацифистов по всей ещё существовавшей Социалистической Федеративной Республике Югославия.

То же ощущение надвигающейся беды доминирует и в его следующем альбоме «Панта реи» (1988). Песня «Requiem» посвящена недавно умершему Иосипу Броз Тито и тем, кого он отождествлял со своими идеалами. Атмосфера альбома мрачная и мучительная, какими и ощущал сам Балашевич наступающие времена.

Genijalna pjesma genijalnog autora. Sažeta i domišljata ironija društva jednog dijela svijeta. Pjesma koja je znala popljuvati tamnu stranu 'Balkana', izreći...

Все видео

Известный гитарист Элвис Станич принял участие в записи альбома «Три послератна друга» (1989) («Три фронтовых товарища»). Иосип Кики Ковач присоединился к «The Unfuckables» на альбоме «Марим ја…» («Мне наплевать») (1991).

Военные годы и после

После начала войны Балашевич оказался в изоляции. Он был вынужден прекратить сотрудничество с хорватскими артистами, такими как Элвис Станич, и темп работы над новым альбомом нарушился. Его следующий альбом, «Један од оних живота» («Одна из тех жизней») (1993) содержит такие песни как «Криви смо ми» («Это наша вина») и «Човек са месецом у очима» («Человек с месяцем в глазах»), которые жестко критиковали и осуждали непрерывную войну.

После долгой паузы, Балашевич выпускает альбом «Напослетку»(«Напоследок») (1996). Перемена в настроении была очевидной, и оно смогло бы стать более или менее превалирующим на всех его последующих альбомах. На этом альбоме в основном использовались акустические инструменты, доминирующая роль отводилась скрипке, а также широко использовались деревянные духовые инструменты.

Альбом «Деведесете» (2000) стал его наиболее политизированным альбомом. Он занялся обширной критикой существующей политической ситуации в Сербии, открыто высмеивает Слободана Милошевича в песне «Легенда о Геди Глуперди» («Легенда о Геде Идиоте»), критикует полицейских, которые стояли на страже коррупционной системы, разгоняя молодёжные демонстрации в песне «Плава балада» («Голубая баллада»), с отвращением оглядывается на прошедшие 90-е в песне «Деведесете» («Девяностые») (первая строчка припева звучала так: «Ма, јебите се деведесете»), снабжает молодых демонстрантов гимном «Живети слободно» («Живите свободно»), обращается к своим потерянным друзьям из Хорватии и Боснии в песне «Стих на асвалту» («Стих на асфальте», поет о Загребе), но сохраняет чувство патриотизма в песне «Док гори небо над Новим Садом» («Пока горит небо над Нови Садом», песня о бомдардировке войсками НАТО города Нови Сад). Этот альбом отчетливо передал атмосферу в Сербии в тот год, когда закончилась власть Слободана Милошевича.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить