МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Балашевич, Джордже


После этого, он опять вернулся к романтике. Альбом «Дневник старог момка» («Дневник старого парня») (2001) содержит 12 песен, каждая из которых носит женское имя, и в каждой поется о новой девушке. Балашевич неоднократно утверждал, что и эти девушки, и песни — чистая выдумка, а заглавия песен записаны в форме акростиха «Оља је најбоља» («Оля — лучшая»), (Оля является пседвонимом его жены Оливеры Балашевич).

Его последний альбом «Рани мраз» (2004) продолжает стиль, выбаробанный в альбомах «Напослетку» и «Дневник старог момка». Его часто критикуют за то, что он занимается плагиатом и пишет песни, похожие одна на другую, но он резко опровергает подобную критику, говоря: «Балашевич должен петь песни Балашевича».

Музыка

Genijalna pjesma genijalnog autora. Sažeta i domišljata ironija društva jednog dijela svijeta. Pjesma koja je znala popljuvati tamnu stranu 'Balkana', izreći...

Все видео

Песни Джордже Балашевича можно разделить на 3 группы:

  • Эмоциональные песни (песни о любви и ностальгические песни)
  • Политизированные песни
  • Иронические песни

Песни первой группы отличаются ностальгией и лирическим настроением. На него оказывали влияние такие поэты, как Мирослав Мика Антич и поэт-песенник Арсен Дедич. Сам Балашевич сознавался, что является должником Арсена Дедича.

Его политические песни несут в себе идеи пацифизма и толерантности, также его часто «обвиняют» в югоностальгии. Он стал известным благодаря своему патриотизму, но не все знают, что он выступал против сербских военачальников и обвинял все про-хорватские и про-боснийские силы, что явилось причиной почти полной изоляции Балашевича в 90-е годы. Его политические позиции также можно проследить и в его альбоме «Деведесете», в котором выразил своё недовольство правительством и войной.

Концерты

Его концерты всегда очень длинные, длящиеся более 4 часов, проходят почти всегда при полном зале его поклонников, которые добросовестно присутствуют на его концертах везде, где бы они не проходили.

Несмотря на его очень длинные произведения, его поклонники делают все возможное, чтобы он смог петь свои песни публике несколько часов подряд. Также, обычными для его концертов являются долгие паузы между песнями с комментированием происходящих событий. Поэтому его концерты более походят на кабаре, нежели на поп-концерты в обычном смысле этого слова.

На его первый послевоенный концерт а Загребе (в «Ледяном зале», вмещающем 10000 человек) 13 декабря 2002 года все билеты были раскупленны заранее за 3 месяца, а другой концерт был запланирован на следующий день, который также прошёл при полном зале. Небывалый успех для Загреба.

Его традиционные новогодние концерты в зале Центра «Сава» (вмещает 3672 человека) также традиционно проходят при полном аншлаге. В первый раз Балашевич собрал зал Центра «Сава» в сезоне 1982/83, а регулярные новогодние концерты начались в 1986 году, а в 1990-х и 2000-х выступал до 11 вечеров подряд (4 концерта подряд в 1993/94, 10 в 1996/97, 9 в 1997/98, 7 в 1998/99, 11 в 2001/2002). Тот факт, что поет он на сербскохорватском, не мешает ему выступать по всему миру (даже в Сиднее).

5 мая 2012 года, после двенадцатилетнего перерыва, Балашевич выступил с концертом в своем родном городе. На центральной площади Нови Сада и прилегающих улицах собралось свыше 40 тысяч зрителей, как жителей Нови Сада, так и съехавшихся из разных городов бывшей Югославии.

За затянувшуюся на двенадцать лет паузу Балашевич извинился перед жителями Нови Сада словами: "Не всегда просто, когда ты перед знакомыми лицами, дома. Те, что меня не любят, не могут этого скрыть, а те, что любят, не умеют это показать"

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить