МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Clan of Xymox


В 1985 году Clan of Xymox выпустили на 4AD свой первый полноформатный альбом, название которого совпадало с названием группы. Этот диск, во многом классический для готик-рока 1980-х, был высоко оценён критиками и заложил представление об «эталонном» звучании коллектива. Трек «7th Time» получил высокую оценку известного диск-жокея Джона Пила, и композиции Clan of Xymox дважды появлялись в эфире его передачи — в июне и ноябре 1985 года. На песню «A Day» был снят видеоклип.

Второй студийный альбом коллектива, получивший название Medusa, вышел в 1986 году. Этот диск, по мнению некоторых критиков, стал одной из наиболее успешных работ Clan of Xymox и вошёл в число классических альбомов дарквэйва. Одна из ранних композиций группы, песня «Muscoviet Musquito», появилась также в компиляции Lonely Is an Eyesore. Однако вскоре музыканты — с подачи самого Иво Уоттса — расторгли контракт с 4AD Records, вновь сократили название группы до Xymox и перешли на сублейбл Wing Records лейбла PolyGram. Это ознаменовало начало нового периода в творчестве команды.

Период Xymox

Video and Sound remastered by RK. All Rights by the Artists. Playlist: 01. 00:00 Stranger 02. 06:20 Love Got Lost 03. 11:00 In Love We Trust 04. 15:35 Jasmin...

Все видео

После недолгого затишья группа вновь громко заявила о себе, выпустив в 1989 году более чем успешный альбом Twist of Shadows, разошедшийся суммарным тиражом в 300 тысяч копий. Все три сингла с него попали в крупнейшие американские чарты, включая Billboard Hot 100, и стали хитами. В музыкальном плане Twist of Shadows был проще для восприятия, нежели предыдущие альбомы коллектива; именно его выход отметил начало перехода группы к более «лёгкому», мейнстримовому звучанию.

В 1991 году Xymox выпустили сингл «Phoenix of My Heart», который быстро стал хитом и попал в клубные чарты, а вслед за этим издали очередной студийный альбом Phoenix. Как впоследствии вспоминал Ронни Морингс, в это время группа переживала своего рода «кризис идентичности»: руководство лейбла диктовало музыкантам свои условия и вынуждало их записывать более «модную», лёгкую для восприятия музыку. В результате Phoenix оказался ещё более танцевальным и поп-рок-ориентированным, чем даже Twist of Shadows; однако новый альбом продавался значительно хуже предыдущего, что привело к возникновению разногласий как между группой и владельцами звукозаписывающей компании, так и внутри самого коллектива. Анке Волберт покинула группу вскоре после выхода Phoenix из-за несогласия с творческим путём, избранным командой; следом за ней ушёл Питер Нотен, не сошедшийся во мнениях относительно дальнейшего развития музыки Xymox с фронтменом Ронни Морингсом. Морингс, оставшийся единственным первоначальным участником коллектива, пригласил в группу свою старую знакомую басистку Мойку Зугну и расторг контракт с Wing Records, перейдя в 1992 году на лейбл Zok Records.

Вместе с Мойкой Зугной и несколькими сессионными музыкантами (в том числе при участии гитариста известной группы The March Violets Тома Эштона) Морингс выпустил два альбома — Metamorphosis в 1992 и Headclouds в 1993 году. На этих дисках готик-рок окончательно уступил место «мрачной танцевальной музыке в духе восьмидесятых», однако по сравнению с предыдущими работами группы эти альбомы не были успешными. Тем не менее, в 1993 году Clan of Xymox впервые стали хэдлайнерами известнейшего готического фестиваля Wave-Gotik-Treffen.

В 1994 году на лейбле Pseudonym Records вышло переиздание дебютного EP Clan of Xymox Subsequent Pleasures, дополненное несколькими более поздними композициями и изданное в виде лонгплея. Вскоре Ронни Морингс покинул Лондон, где жил в течение нескольких лет, и вернулся в Амстердам. В 1995 году Xymox провели небольшое турне по городам Нидерландов, после чего в деятельности группы вновь наступил перерыв.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить