МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Гор, Мартин


Несмотря на отсутствие дорогой техники, световых шоу и использование всего трёх монофонических синтезаторов и драм-машины, Composition of Sound быстро набирали популярность благодаря удачному сочетанию харизмы Гаана и большому количеству запоминающихся песен за авторством Винса Кларка. Также во время выступлений звучало множество кавер-версий на популярные хиты того времени: «The Prince of Love» (Everly Brothers), «I Like it» (Gerry & The Peacemakers), «Then I Kissed Her» (The Crystals) и другие.

Помимо Кларка песни в группе писал и Мартин, однако, большая часть из них пока представляла собой инструментальные композиции вроде «Big Muff».

Depeche Mode

perfect beautiful music LYRICS Here is a song from the wrong side of town Where I'm bound to the ground by the loneliest sound And it pounds from within and ...

Все видео

С подачи Дэвида Гаана название группы было изменено на Depeche Mode, и в ноябре 1980 года они удостоились своего первого упоминания в прессе, а именно в бэзилдонской газете Evening Echo. После заключения неофициального договора со звукозаписывающей студией Mute и её руководителем Дэниелом Миллером популярность группы стала расти всё сильнее. Первая пластинка Speak and Spell, для которой Мартин Гор написал песни «Tora! Tora! Tora!» и «Big Muff», достигла десятой строчки в британском хит-параде. Позднее Гор высказывал сомнения по поводу своих первых песен, так как не считал их «полностью своими» и пытался писать нечто похожее на то, что получалось у Винса Кларка.

Официальное объявление об уходе Кларка из Depeche Mode было сделано 30 ноября 1981 года, и Мартину Гору в срочном порядке пришлось занять место сочинителя. В интервью Look In он признавался, что «с тех пор, как начал писать более серьёзно, его стиль изменился, став, в определённом смысле, менее попсовым». Разница между двумя молодыми композиторами состояла ещё и в том, что для Винса звучание слов было интереснее, чем их значение. Подход Мартина был другим — он очень внимательно относился к лирической составляющей песен, и если мелодия нравилась, но слова — нет, то Гор мог забраковать песню.

Четвёртым синглом группы стала композиция «See You», написанная Мартином ещё в период участия в Norman & The Worms. Специально для записи песни он приобрёл новый синтезатор Wave 2 немецкой компании Palm Productions GmbH за три тысячи фунтов. Это была новаторская модель с восьмиголосной полифонией, подарившая песням Мартина новое звучание. «See You» добрался до шестой позиции в британском чарте — это был лучший результат Depeche Mode. Следующим синглом за авторством Гора стала песня «The Meaning of Love», занявшая 12 строчку хит-парада.

Считается, что поворотной точкой в творчестве ранних Depeche Mode стала написанная Гором композиция «Leave in Silence». Песня звучала менее мелодично и более мрачно по сравнению с предыдущими работами, однако, образ беспечности, закрепившийся за группой, расходился с серьёзным и личным текстом песни.

Первым альбомом Depeche Mode, который полностью состоял из песен Мартина Гора, стал A Broken Frame. Пластинка заняла восьмую строчку хит-парада, что для группы было хорошим показателем, учитывая, что Мартин Гор только начал осваиваться в роли сочинителя. Его задачей было сочинить сразу несколько песен за очень короткий промежуток времени, в результате чего половина песен альбома была написана прямо в студии.

После выпуска A Broken Frame группа отправилась в небольшое турне по Европе. Любимым развлечением Мартина в дороге, как отмечали его коллеги, на тот момент было чтение книг.

Вернувшись домой в середине декабря 1982 года Мартин вместе с группой возвратился в студию, чтобы записать новый сингл «Get The Balance Right!». Название песни звучало прямолинейно, однако тексты Гора становились всё более личностными и многозначными. В интервью журналу Smashing Hits он делился планами команды на 1983 год, в частности, рассказывал о намерении записать удачный альбом, который бы прибавил значимости группе и помог закрепить успех. Таким альбомом стал Construction Time Again, но помимо песен Гора пластинка также включала в себя несколько композиций нового клавишника Алана Уайлдера, в апрельском бюллетене Depeche Mode Official Information Service говорилось, что все песни были «написаны Мартином и Аланом в соавторстве». Мартин отмечал, что во время записи нового диска он испытывал влияние таких немецких индастриал-групп, как Einstürzende Neubauten (которые также записывались на студии Mute Records) и Kraftwerk.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить