МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Гор, Мартин


Композицией, выделявшейся из общей канвы Some Great Reward, стала «Somebody» (Кто-то). Она была записана под фортепьянный аккомпанемент Алана Уайлдера. Позже Мартин объяснял, что песня о любви может быть совершенно проходной, а может звучать искренне. Он считал ошибочным мнение о том, что если песня не о проблемах общества, то она недостойна внимания.

После релиза 4 по счёту альбома Мартин Гор взял небольшой отпуск и некоторое время провёл в коммуне Эрфде в гостях у семьи Френцен, с которой сдружился ещё будучи учеником по обмену в свои школьные годы. Передышка пошла Мартину на пользу, и в ноябре 1985 года он с новыми силами вернулся в студию. Именно во время записи Black Celebration (Чёрное празднество) стёрлись границы между обязанностями участников группы. Гор исполнил основные вокальные партии в четырёх песнях из одиннадцати, чего раньше не случалось.

Black Celebration вышел одновременно очень мрачным и разносторонним альбомом. Разносторонность пластинки заметна по таким трекам, как «New Dress» (Новое платье). Это было размышление Гора о том, что СМИ уделяют куда больше внимания разным пустякам, нежели важным проблемам. В «Sometimes», ещё одной фортепьянной балладе, в чём-то схожей с «Somebody», из-за обилия студийных эффектов голос Мартина будто доносился из глубины просторного помещения, каждая фраза в песне отдавала эхом.

perfect beautiful music LYRICS Here is a song from the wrong side of town Where I'm bound to the ground by the loneliest sound And it pounds from within and ...

Все видео

Новый альбом ознаменовал одну из самых важных перемен в Depeche Mode для Мартина, так как именно Black Celebration, занявший в итоге 3 строчку хит-парада Великобритании, а в Швейцарии достигший вершины, обрёл то мрачное, в некоторых местах — депрессивное и меланхоличное звучание, которое стало отличительной чертой группы в последующие годы.

В конце 1986 года Мартин переехал обратно в Лондон и стал жить в районе Мейда-Вейл. В ближайших его планах была работа над новым альбомом, который в итоге получил название Music for the Masses (Музыка для Масс), показавшееся Мартину достаточно ироничным. В одном из интервью он даже охарактеризовал альбом, как «саркастичный».

На этот раз при записи песен Мартин выступил не только как автор и клавишник, но и как гитарист, гитарные партии в его исполнении звучат в песнях «Never Let Me Down Again», «Strangelove», «Behind the Wheel», «Nothing», «Agent Orange», «Pleasure, Little Treasure». Помимо этого в альбоме Music for the Masses очень чётко обозначилось различие в музыкальном плане между Мартином Гором и Аланом Уайлдером. На диске оказались две версии одной и той же песни — «To Have And To Hold» и «To Have And To Hold (Spanish Taster)». Первоначальное демо было предложено Мартином, но Алану оно показалось слишком легковесным для общего настроения альбома, и он сделал песню более мрачной и атмосферной. Однако Мартин не хотел отказываться от своей более попсовой версии, и также включил её в пластинку, добавив «Spanish Taster».

Другой песней, вызвавшей интерес прессы, стала «Never Let Me Down Again» (Никогда меня больше не подводи). В рецензии журнала NME выдвигались предположения, что в тексте песни упоминаются наркотики. Мартин Гор никогда не объяснял, что конкретно подразумевалось в «Never Let Me Down Again», а Алан говорил, что «не может ответить за песни Мартина — об их значении он знал не больше, чем кто-либо».

Возвращением к теме, которую Мартин уже использовал в песне «A Question of Time», стал изданный лишь во Франции сингл «Little 15». Композиция была построена на простой семплированной струнной аранжировке, вдохновлённой произведениями композитора-минималиста Майкла Наймана, а текст Гора затрагивал тему сексуальности несовершеннолетних.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить