МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Ханон, Юрий


С самого начала творческой «карьеры» свой род занятий (или профессию) Юрий Ханон настойчиво не обозначал словом «композитор», «писатель» или «художник». Занятие любым творчеством он видит как наименее существенную из своих возможностей. Композиторов и художников на этом свете, по его представлению, и без него более чем достаточно. «Невозможно выйти днём на улицу, чтобы не споткнуться о тело какого-нибудь очередного композитора или писателя», — так он объяснял свои взгляды в одной из статей 1993 года. Основными своими задачами он всегда считал не само искусство, а доктрину или систему, жёстко воплощаемую средствами того искусства, которым он занимается в данный момент, будь то живопись, музыка, литература или прямое изложение философии. Именно поэтому Юрий Ханон всегда определял свою профессию словом не композитор, а «каноник» (лицо, определяющее правило).

Музыкальные сочинения

  • Балеты:

«Шаг вперёд — два назад» (oc.24, 1986, одноактный балет по статье В. И. Ленина, либретто: Юрий Ханон),
«Шагреневая Кость» (oc.37, 1989, по роману Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа»),
«Трескунчик» (oc.43, 1990, по балету Петра Чайковского «Щелкунчик»),
«Зижель» (oc.55, 1993, по балету Адольфа Шарля Адана «Жизель»), список не полный,

Юрий Феликсович Ханон - "Некий концерт" Санкт-Петербургский камерный оркестр, Дирижёр - Равиль Мартынов Ханон (Соловьёв-Савояров) Юрий Феликсович Родился 16 ...

Все видео

  • Оперы:
: «Венецианский Гондольер» (ос.1, 1983—1996, одноразовая опера),
«Шагреневая Кость» (oc.38, 1990, опера-антракт из одноимённого балета),
«Тусклая жизнь» (oc.54, 1993, тусклая опера, либретто и текст: Юрий Ханон),
«Сила Судьбы» (oc.59, 1995, opera omonima, на либретто оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы»),
«Норма» (oc.65, 1997, opera incognita, по сюжету оперы «Норма» Винченцо Беллини),
«Что сказал Заратустра» (oc.68, 1998, церковный зингшпиль по книге Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»), список не полный,

  • Сочинения для оркестра:
: «Симфония Собак» (oc.35, 1989, большая «музыкально-оркестровая» симфония),
«Средняя Симфония» (oc.40, 1990, для оркестра и трёх духовных лиц),
«Три Экстремальные симфонии» (oc.60, 1996, в ста восьми частях),
«Веселящая Симфония» (oc.70, 1999, для оркестра и действующего лица),
«Концерт для дирижёра с оркестром» (ос.16, 1985, «Так называемая Музыка»),
«Убогие ноты в двух частях» (ос.18, 1985, для фортепиано и струнного оркестра),
«Пять мельчайших оргазмов» (ос.29, 1987, для оркестра и фортепиано),
«Публичные песни» (ос.34, 1988-89, для оркестра и певцов),
«Перелистывая людей» (oc.50, 1992, оркестровая фреска в пяти часах для блуждающего оркестра),
«Маленькая ночная музыка» (ос.53, 1992, для комнатного оркестра и двух голосов),
«Внутренний Реквием» (ос.71, 2000, альбигойский Requiem internam),
«Agonia Dei» (ос.72, 2000, мистерия для смешанного состава),
«Карманная Мистерия» (ос.74, 2001-…, тектонический толчок на конец света в пятидесяти часах), список не полный,

  • Камерная музыка:
: «25 положительных песен» (ос.33, 1988, на стихи А. А. Фета),
«Каменное Лицо» (ос.41, 1990, тридцать учебных песен на стихи Фёдора Тютчева),
«Маленькие детские пьесы большого содержания» (ос.46, 1991, тексты: Юрий Ханон),
«Песни во время еды» (ос.49, 1991, тексты: Юрий Ханон),
«17 романсов на стихи Чайковского» (ос.63, 1997, для фортепиано и аккуратного певца),
«Карманная месса» (ос.69, 1998, для четырёх экзекуторов),
«Два измышления» (ос.73, 2001, для тенора и альта, на тексты Фридриха Ницше), список не полный,

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить