МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Ханон, Юрий


  • Фортепианная музыка:
: «Средний темперированный клавир» (ос.39, 1990, 27 прелюдий и фуг для фортепиано средней темперации),
«Смутные пьесы неясного происхождения» (ос.42, 1990, смутная сюита для фортепиано),
«Удовлетворительные пьесы» (ос.56, 1994, «Pieces Saties-faisantes», Большая сюита),
«Ресторанные пьесы» (ос.57, 1995, для механического пианино),
«24 упражнения по Слабости» (ос.62, 1996, для желающих углубиться),
«50 этюдов для упавшего фортепиано» (ос.64, 1997, для упавшего фортепиано),
«Окостеневшие прелюдии» (ос.67, 1998, четырёхчасовое время для фортепиано), список не полный,

Начиная с 2009 года Юрий Ханон полностью перешёл на так называемый «реверсивный» метод творчества, когда «одна партитура пишется вперёд, а другая — назад, к своему полному уничтожению». Действуя таким образом, он рассчитывает полностью уничтожить все свои ранее написанные сочинения, как опубликованные и исполненные, так и не изданные.

Фильмография

Юрий Феликсович Ханон - "Некий концерт" Санкт-Петербургский камерный оркестр, Дирижёр - Равиль Мартынов Ханон (Соловьёв-Савояров) Юрий Феликсович Родился 16 ...

Все видео

Юрий Ханон работал в кино крайне непродолжительное время, всего три года (1988—1991). Первую свою работу («Дни затмения» кинорежиссёр А. Сокуров) он написал, будучи ещё студентом консерватории. Однако, несмотря на европейский успех, вторая его работа стала фактически последней. Сделав всего три кинофильма, из которых первый был отмечен Европейской киноакадемией призом «ЕвроОскар» (Felix) за лучшую музыку в кино («Дни затмения», ноябрь 1988 года, Западный Берлин), Юрий Ханон более уже не возвращался к работе в кино и для кино. На десятки предложений кинорежиссёров о сотрудничестве всякий раз отвечал отказом. С 1991 года Юрий Ханон прекратил также и всякую публичную деятельность и полностью сконцентрировал себя на главной работе, которая, по его выражению, может происходить только наедине «между кончиком карандаша и бумагой».

…Неведомое ранее мне волнение испытываю, когда представляю себе блестящее будущее совсем ещё молодого, но уникально талантливого композитора Юрия Ханина, ленинградца. Сквозная мелодия пластинки, как одинокий голос, живущий в человеке, напоминает о величайшей грусти размышлений о конечности жизни и о величии одухотворённой талантливости — это фрагменты сочинений Ханина к фильму «Дни затмения». Скорбное бесчувствие нашей жизни должно отступить перед величием гармонии искусства

Киноленты, в которых принимал участие Юрий Ханон:

  • 1988 — «Дни затмения» (СССР: композитор)
  • 1989 — «Спаси и сохрани» (СССР: композитор)
  • 1990 — «Мелкий бес» (короткометражный, СССР: композитор)
  • 1992 — «Шагреневая Кость» (Россия: композитор, исполнитель главной роли, сценарист: совместно с И. Безруковым)

Призы и премии:

  • 1988 — Премия «Феликс» Европейской киноакадемии (За лучшую музыку, фильм «Дни затмения»)
  • 1989 — Номинация премии «Ника» Союза Кинематографистов СССР («Один из трёх композиторов», за лучшую музыку, фильм «Дни затмения»).
  • Гильдия кинокритиков России в 2000 году включила фильм «Дни затмения» в список ста лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа.
  • В 2001 году фильм «Дни затмения» вошёл в список 100 лучших кинолент XX века, отобранных Европейской киноакадемией.

Публичная деятельность

В период с 1988 по 1991 годы Юрий Ханон выступил в серии симфонических и камерных концертов, прошедших в крупнейших музыкальных центрах России (Москва, Свердловск, Ленинград, Казань) и в Европе (Париж, Нуи, Турин). Турне сопровождалось шумным, иногда скандальным успехом. Наиболее громкий резонанс имели четыре концерта Юрия Ханона («Музыка Собак») в Москве на премьерном показе кинофильма «Дни затмения» (ДК ЗВИ, 1-4 декабря 1988 года). На это же краткое время (1989—1991) Юрий ХанонЪ принудил себя исполнять обязанности «медийной» персоны, давая в течение трёх лет десятки интервью для TV, радио, прессы. Даже в самые бесцензурные годы перестройки, он позволял себе до такой степени откровенные по отношению к музыкальному и государственному истеблишменту высказывания, что даже известный своим свободомыслием режиссер Марк Захаров вынужден был вырезать интервью Ханона из своей «Кинопанорамы». Примерно по той же причине цикловая рубрика «Ханинские Чтения» в рамках знаменитого «Пятого Колеса» на ленинградском телевидении была закрыта после первого же эфира.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить