МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Хроноп
Чередуясь, они образуют коллонаду, за которой – вход в старый сырой дом, пропитанный сновидениями, бытовыми делами, алкоголем, любовью.
Получился самобытный душевный альбом, который хорошо прослушивать в наушниках как-нибудь ночью.
Захар Прилепин: «Венецианский» — очень зрелый и очень сильный альбом. Он даст фору всем хроноповским альбомам, хотя они все мои любимые.
Хроноп - Даже если на это уйдет вся моя жизнь.Все видео
Те песни, которые я раньше любил слушать в акустике, в нынешнем виде полюбил ещё больше. Всё бережно и красиво получилось.
«В руках дурака», «Джек Воробей» и «Саундчек» - вообще шедевры».
Алексей Анциферов:
Песни Вадима Демидова являются сейчас самым адекватным описанием (и где-то анализом) отношений мужчины и женщины в наше время.
Алексей Мажаев:
Да, лидер «Хронопа» Вадим Демидов – тонкий и интересный поэт, но и музыкант талантливый и совершенно незакосневший.
У меня складывается ощущение, что некоторым произведениям с «Двенадцати писем на небо» не хватает всего лишь минимальной огласки.
Эти песни нужно как-то доставить публике, которая, уверен, их заждалась, хотя еще и не знает об этом.
Антон Ковальский:
Альбомом «12 писем в небо» Демидов не только утер нос всем этим смазливым рокопопс -командам,
которых сейчас хоть завались (а заодно и большинству всех своих собратьев по цеху), но и доказал,
что в России все-таки умеют делать что-то подобное группе Brazzaville — нежное, светлое и чувственное.
Сергей Мудрик:
Лирика с высоким градусом искренности и взрослой грациозностью, выверенные аранжировки и запись,
по качеству равной которой в России из клиентов «Максимума» и «Нашего Радио» не пишется никто.
А Вадим сам упорно гнёт несгибаемую линию, уже пятый год и четвертый альбом кряду.
Алексей Мажаев:
На новом альбоме Вадим Демидов не стесняется признаться в любви к русскому року. Любовь эта не братская, а скорее отцовская:
«Сезон лирохвоста» - как взгляд родителя на непутевое родное чадо, которое вдруг выросло и пошло своим путем, набивая неизбежные шишки и оступаясь на каждой кочке.
Демидов рад показать правильный путь и выбирает для демонстрации пути вполне современный инструментарий – да только кто когда слушал старое поколение?
Антон Ковальский:
«Сезон лирохвоста» — это как глоток свежего воздуха. Наидобрейшая, наполненная светлой грустью и самоиронией пластинка явно лучшее,
что выходило в этом году в России. Отличная гитарная музыка, впитавшая в себя, как губка, музыку почти трех десятилетий,
обрамленная достойными текстами и искренним вокалом Вадима Демидова, не может не понравиться тем, кто умеет или по крайней мере учится любить.
Анна Трушкова:
Манифест группы – «Лучше фальшивая нота, чем фальшивая песня», - можно частично применить и к этой пластинке. Фальшивыми нотами тут, правда, и не пахнет.
Все аранжировки безупречны, музыкальный ряд обладает необходимой энергетикой, типичной еще для далеких 90-х. Драйв, который задают барабаны,
весьма органично сочетается с мелодичностью, которая во многом является заслугой клавишных. Стилевой диапазон альбома весьма широк –
от классического русского рока до блюзовых нот.
Сольные проекты
2006 — «Лучше поздно» («Дебют», сайд-проект с участием Вадима Демидова и Андрея Колесова) — музыкальное издательство «Геометрия», 2008
Игорь «Старый Пионэр» Дружинин:
Многие правильно говорят, что надо делать любовь, а не войну. Многие говорят - а Вадим Демидов и Андрей Колесов делают.
Театральные миниатюры в кабачке звучат тихо и сокровенно. Оставив на время в стороне ХРОНОП, Вадим соединил свои песни с инструментальной многогранностью Андрея.
Странные звуки, магические созвучия, завораживающие отзвуки; поди, разберись, где здесь тайский кен-тхе, где турецкая тростниковая дудочка,
а где обычные лесные палочки - анатомировать музыку дуэта так же перспективно, как выяснять внутреннее строение феи. Оторвите крылышки и попробуйте ими взмахнуть.
Полетели?
2010 — Вадим Демидов «Все женщины с солнца» (2CD) — лейбл «Бомба-Питер», 2010
muzmania:
«Все женщины с Солнца» – это сборник из восьми акустических альбомов музыканта, он включает в себя 40 треков,
как из архива неизданных песен, так и уже полюбившихся публике композиций: «Все женщины с Cолнца», «Песня о китах», «Шведская семья» и другие песни.
Новый двойной сборник отличается автобиографичными текстами, а также лирикой, часто ироничной по отношению к себе и друзьям автора.
Интересные факты
Вадим Демидов с середины 80-х сочиняет прозу. В 1986 году им придуман жанр абсурдистской миниатюры — «хармсинка», подражание Хармсу. Первым и самым известным циклом «хармсинок» считается «Ленинградский рок-клуб». С начала 90-х Демидов обращается к теме «Историй хронопов и фамов» Хулио Кортасара в цикле миниатюр «Потерянный кортасар».
В 2010 году дебютный роман Демидова «Сержант Пеппер, живы твои сыновья!» был опубликован в литературном журнале «Новый мир» (№ 10), тогда же роман вошел в лонг-лист литературной премии «Нос». В 2011 году издательстве «Новое литературное обозрение» вышла «дилогия о хронопах» — «Сержант Пеппер, живы твои сыновья!» и «Там, где падают ангелы», которая в следующем году вошла в «длинный список» премии «Большая книга».