МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Manic Street Preachers


Группа завоевала популярность в Европе и Японии, но Соединённые Штаты Америки, далёкие от социальных проблем рабочей Британии и переживавшие пик популярности нового музыкального направления «гранж», довольно прохладно восприняли пост-панк «Мэников» с их ярко выраженным глэм-роковым внешним видом восьмидесятых годов.

1992 год группа провела в концертах, а в начале 1993 засела в студию с тем, чтобы 21 июня выпустить второй альбом «Gold Against the Soul» («Золото против души»). Несмотря на высказываемые участниками коллектива непочтение к гранжу, «Проповедникам» не удалось избежать влияния этого стиля, что и было отмечено многими. Впоследствии музыканты назовут альбом своим самым нелюбимым за отход от своих идеалов и воззрений и стремление писать более пригодные для радиостанций песни, что, безусловно, добавило группе новых поклонников, но подпортило бунтарский образ.

Следующий альбом «The Holy Bible» («Священная Библия») был выпущен 30 августа 1994 года. Его звучание и настроение критики сравнили с альбомом «Нирваны» «In Utero» («В утробе») 1993 года, что крайне раздражило музыкантов и от чего они долго открещивались. Альбом «The Holy Bible» вышел мрачным. Главной его темой стала тема смерти. В конце 1993 года умер от рака менеджер Филип Холл. Запланированные концерты были отменены, а в марте музыканты устроили концерт−посвящение, выручка от которого пошла на медицинские исследования в области рака. Кроме того, перед записью альбома группа посетила «лагерь смерти» в германском городе Дахау и «Музей мира» в Хиросиме. Впечатления и переживания нашли отражение в таких композициях, как «Mausoleum» («Мавзолей»), «The Intense Humming Of Evil» («Давящий гул зла»), «Die In The Summertime» («Умереть летом»). На фотографии к диску группа предстала с нимбами над головами, буклет был иллюстрирован изображениями надгробий, военными мотивами, а для обложки была выбрана живопись Дженни Савиль.

Music video by Manic Street Preachers performing Motorcycle Emptiness. (C) 1992 SME Subsidiary BV.

Все видео

Группа не сразу начала концертный тур, поскольку незадолго до выпуска альбома Ричи Эдвардс попал в психиатрическую клинику с диагнозом «нервное истощение». После окончания лечения, группа вновь приступила к гастролям вместе с Therapy? и Suede. Музыканты также были приглашены на передачу «Top of the Pops», где представляли новый сингл «Faster» («Быстрее»). Выступление ознаменовалось громким скандалом: вокалист Джеймс Дин Брэдфилд был одет в форму Ирландской республиканской армии (ИРА), что неверно было воспринято многими зрителями как сочувствие террористам.

Группа готовилась к концертному туру по США и записывала звуковое сопровождение к фильму с участием Сильвестра Сталлоне «Судья Дредд», когда случилось трагическое событие в её истории − 1 февраля 1995 года Эдвардс бесследно исчез, выехав утром из отеля, а его машина была найдена 2 недели спустя у моста через реку Северн, известного тем, что всегда привлекал самоубийц. Покончил Ричи жизнь самоубийством или нет − неизвестно: тело Эдвардса до сих пор не обнаружено, поэтому официально он не объявлен мёртвым. Это был ощутимый удар для группы, а, учитывая, что автором почти всех текстов был именно Эдвардс, её существование было поставлено под вопрос.

Благодаря поддержке поклонников, а также менеджера группы и родителей Ричи, группа смогла вернуться к выступлениям в самом конце 1995 года после испытанного шока. А в начале 1996 года трио удалилось в Нормандию для записи нового материала, результатом чего стал выпущенный в мае четвёртый по счёту альбом «Everything Must Go» («Всё должно уйти» - традиционная фраза на полных распродажах). На диске ещё присутствуют пять песен, тексты к которым были написаны Эдвардсом, но теперь за написание лирики взялся басист Ники Уайр. Альбом, вопреки понятным ожиданиям, получился жизнерадостным по звучанию, более мелодичным по сравнению с предыдущими записями, стал дважды платиновым (более 2 миллионов копий) в Великобритании. Было выпущено 4 сингла: «A Design for Life» («Цель в жизни»), «Everything Must Go» («Всё должно уйти»), «Kevin Carter» («Кевин Картер», известный своими шокирующими снимками фотограф) и «Australia» («Австралия»), и все четыре побывали в десятке лучших записей Соединённого Королевства, а самый первый, предварявший выход альбома «A Design for Life» стал чуть ли не гимном пролетариев страны. На церемонии вручения премии «Брит Эвордс» за 1996 год Manic Street Preachers победили в номинациях «Лучшая группа года» и «Лучший альбом года».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить