МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Napalm Death
Тем не менее, начиная с конца 1983 года, деятельность группы практически полностью прекращается, и в 1984 у Napalm Death состоялось лишь одно выступление (с участием дополнительной вокалистки Мэриен Уильямс). В этот период Буллен встречает в музыкальном магазине Бирмингема гитариста Джастина Броадрика (будущего основателя Godflesh) и принимает участие в его электронном проекте Final.
Новый состав и новый стиль (1985—1986)
В июле 1985 года Буллен, Рэтледж, Робертс и присоединившийся к ним гитарист Дэмиен Эррингтон воссоединяются, чтобы принять участие в концерте в Бирмингеме, в котором участвовал и Final Броадрика. После выступления Буллен и Рэтледж предлагают Броадрику присоединиться к Napalm Death, и тот соглашается. С этого момента группа, превратившаяся в трио (Буллен снова стал поющим басистом) начинает поиски собственного стиля, микшируя элементы пост-панка в духе Killing Joke, хардкор-панка в духе Discharge и трэш-метала, ориентированного на Possessed и Celtic Frost.
NAPALM DEATH @ Hellfest 2012 sull set 1. CIRCUMSPECT 2. ERRORS IN THE SIGNALS 3. EVERYDAY POX 4. PROTECTION RACKET 5. SILENCE IS DEAFENING 6. THE GUITAR'S SI...Все видео
Первые концерты Napalm Death в новом составе прошли 31 августа 1985 года — в Телфорде и том же Бирмингеме, который становится для группы основным «окном в мир». В сентябре басистом становится Питер Шоу, и 23 октября Napalm Death записывают своё пятое 8-трековое демо под названием Hatred Surge, которое можно было приобрести на концертах или по почте. Тем временем взятый Булленом и Броадриком курс на исполнение исключительно жёсткой музыки вызвал раскол в группе, в результате чего Рэтледж и Шоу оказались вне состава (Рэтледж впоследствии основал группы Aberration и Witch Hunt, причём в последней играл вместе с другими бывшими участниками Napalm Death — Куинном и Робертсоном). В декабре 1985 года за барабаны в Napalm Death садится местный фанат группы Мик Харрис, которого в частности считают «крёстным отцом» бласт-бита — одного из ключевых элементов экстремального металла и грайндкора. Более того, Марк Гринуэй (позже ставший вокалистом Napalm Death) в своих интервью упоминал, что именно Харрис придумал сам термин «грайндкор». В новом составе и с новой музыкой Napalm Death отыграли множество концертов в 1986 году, в частности вместе с такими панк- и хардкор-группами, как The Varukers, Amebix, Antisect и др.
15 марта 1986 года делается новое, уже шестое по счёту демо — From Enslavement To Obliteration (не путать с одноимённым альбомом), а в августе Napalm Death записывают на бирмингемской Rich Bitch Studio 13 треков для готовящегося сплит-альбома с лондонской кроссовер-трэш-командой Atavistic. Впоследствии эти 13-треков станут первой половиной дебютного альбома группы.
Между тем Napalm Death вступили в период очередных, теперь уже кардинальных перемен в составе. Басистом в это время стал Джим Уайтли, а гитарист Броадрик покинул группу и стал барабанщиком в стоунер/индастриал команде Head of David (гитаристом на какое-то время становится Фрэнк Хили, игравший ранее в Annihilator). Наконец, в декабре 1986 года, полностью разочаровавшись в музыкальном направлении, в котором шла группа, Napalm Death оставил и её основатель Ник Буллен, решивший сосредоточиться на учёбе в университете, где он изучал английскую литературу и философию. Впоследствии (в 1991 году) он с Миком Харрисом и Броадриком сформирует группу Scorn.
Первый альбом и первые туры (1987—1989)
После ухода Броадрика и Буллена Харрис и Уайтли начали срочный поиск новых музыкантов. В итоге гитаристом согласился стать Билл Стир (участник ливерпульской группы Carcass), а вокалистом — Ли Дорриан, который вокального опыта не имел, но был давним другом Napalm Death и когда-то даже помогал им с организацией концертов. .