МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Пуэнте, Тито


Эра мамбо

В конце 1949 года для записи в студии на лейбле «Тико» Пуэнте собрал оркестр, состоящий из четырёх труб, трёх тромбонов, четырёх саксофонов и полной ритм-секции. Одним из выдающихся результатов этих сессий стала новая, зажигательная обработка композиции «Веерок» (Abaniquito), в которой Пуэнте отказался от традиционных тромбонов и саксофонов. С помощью диск-жокея Дика «Рикардо» Шугара (Dick «Ricardo» Sugar), переведшего песню на английский, она стала одним из первых хитов «европеизированного» мамбо. Сотрудничество Пуэнте с лейблом «Тико», начавшееся в конце 40-х, продолжалось до середины 50-х годов. Только в течение 1950 года, когда работа студии была временно приостановлена из-за разногласий между соучредителями фирмы, Джорджем Голднером (George Goldner) и Артом «Панчо» Реймондом (Art «Pancho» Raymond), Пуэнте записывался на лейблах «Сико» (Seeco), «Верне» (Verne) и «Ар Си Эй». Наряду с Тито Родригесом и Мачито, Тито Пуэнте стал одним из королей эры мамбо 50-х годов. Неизменно высокие позиции Тито Пуэнте в списках популярности нью-йоркского «Палладиума» (Palladium Ballroom), прославленного «Дома мамбо», стали одной из причин трений между Пуэнте и Родригесом. С середины 50-х Пуэнте записывался на «Ар Си Эй Виктор», где в период с 1956 по 1960 годы выпустил серию альбомов, включающую замечательный «Кубинский карнавал» (Cuban Carnival) и небывало популярную «Одержимость танцем» (Dance Mania).

На альбоме «Одержимость танцем» дебютировал новый вокалист оркестра Пуэнте — пуэрториканец Сантос Колон (Santos Colón), который переехал в Нью-Йорк в 1950 году и до приглашения Пуэнте работал в оркестрах Хорхе Лопеса (Jorge López), Тони Новоса (Tony Novos) и Хосе Курбело. Сантос Колон сотрудничал с Тито Пуэнте до 1970 года, после чего занялся своим сольным проектом, записываясь на лейбле «Фаниа».



Все видео

Ча-ча-ча и пачанга

Несколько альбомов, выпущенных Пуэнте на лейблах «Тико» и «Ар Си Эй Виктор» во второй половине 50-х, были полностью посвящены ча-ча-ча, стилю, небывало популярному в то время. В начале 60-х эстафету популярности приняла пачанга. Одним из пионеров увлечения пачангой был афро-кубинский певец Роландо Ла Серье (Rolando La Serie), выпустивший совместно с оркестром Бебо Вальдеса хит 1960 года «Пачанга» (La pachanga). На следующий год, когда увлечение пачангой было в самом расцвете, Тито Пуэнте объединился с Ла Серье в работе над альбомом «Пачанга в Нью-Йорке» (Pachanga in New York), который они выпускали на лейбле «Хема». В 1960 году Тито и его оркестр совершили вояж на Западное побережье Соединённых Штатов и записали там альбом «Потрясающий оркестр Тито Пуэнте в Голливуде» (The Exciting Tito Puente Band in Hollywood) (также известный под названием «А теперь Пуэнте!» (Puente Now!) для лейбла «Джи Эн Пи». Сразу по прибытии в Лос-Анджелес Пуэнте пригласил участвовать в записи проживавшего там кубинского флейтиста Роландо Лосано (Rolando Lozano) (настоящее имя — Хосе Каласан Лосано (José Calazan Lozano), игравшего до того в «Оркеста Арагон» (Orquesta Aragón), «Оркеста Америка» (Orquesta América), «Оркеста Нуэво Ритмо» (Orquesta Nuevo Ritmo), с Монго Сантамарией и Колом Тжадером.

После выхода этой пластинки Пуэнте вновь стал записываться на лейбле «Тико» (верность которому хранил до середины 80-х), работая над альбомом «Пачанга с Пуэнте» (Pachanga con Puente), известному по сверхпопулярной песне «Леденцы» (Caramelos). Следующий альбом, «Бесстрашный король» (El rey bravo) был решён преимущественно в стиле дескарги. Эта нетипичная для Тито Пуэнте пластинка остаётся в ряду его лучших работ. В записи альбома Пуэнте помогал кубинский скрипач и флейтист Феликс «Пупи» Легаррета (Félix «Pupi» Legarreta); результатом этого сотрудничества явилась классическая песня Пуэнте «Смотри какая!» (Oye como va), которая, благодаря Карлосу Сантане, стала в 1970 году также хитом латин-рока.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить