МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Пуэнте, Тито


Продюсером альбома «А выглядит глупо» (Y parece bobo) с интересным вокалом Чивирико Давилы (Chivirico Dávila) стал Аль Сантьяго (Al Santiago), основатель лейбла «Алегре», на котором и вышел этот диск. Сантьяго был также одним из продюсеров альбома «Куба и Пуэрто-Рико…» (Cuba y Puerto Rico son…), выпущенного на лейбле «Тико». Эта пластинка положила начало долгому плодотворному сотрудничеству Тито с «Королевой сальсы» — Селией Крус. Затем, в период с 1965 по 1967 год, Пуэнте выпустил ряд удачных дисков совместно с певицей Ла Лупе (La Lupe), а также пару альбомов со вдовой Бени Море — Норайдой (Noraida) — в начале 70-х. Двумя альбомами, выпущенными в самом конце 60-х, — «Двадцатая годовщина» (20th Anniversary) и «Король Тито Пуэнте» (El rey Tito Puente) Пуэнте отдал дань бугалу — жанру, в котором латиноамериканская музыка смешалась с ритм-энд-блюз. «Бугалу не значило для меня ничего. Оно отвратительно, — без обиняков говорил Тито в 1977 году, — оно только расстраивало маститых музыкантов… Это был танец, который Эдди Палмьери, я и другие руководители оркестров не хотели записывать, но были вынужден идти на это, чтобы не остаться на обочине».

1970-е

В начале 70-х Тито Пуэнте непродолжительное время сотрудничал с панамским певцом Меньике Баркаснеграсом (Meñique Barcasnegras), работавшим до того с Како (Kako Rosario) и Вилли Росарио (Willie Rosario). Вместе Тито и Меньике выпустили альбомы «Вперёд!» (Pa’ lante!) и «Для вас, румберо» (Para los rumberos), после чего Баркаснеграс начал сольную карьеру (во время записи его дебютного альбома «Меньике» (Meñique) Пуэнте выступил в роли аранжировки и дирижёра), работая как самостоятельно, так и совместно с Сантосом Колоном, Чарли Палмьери, «Чаранга сенсасьон де Роландо Вальдес» (Charanga Sensación de Rolando Valdés) и «Конхунто Чаней» (Conjunto Chaney). В 1977 году Пуэнте и Сантос Колон воссоединились в работе над альбомом «Легенда» (The Legend), заглавную песню которого написал Рубен Бладес. Продюсером этого альбома, который был выдвинут на соискание премии «Грэмми», стал Луи Рамирес (Louie Ramírez). Годом позже первый из трёх альбомов Тито Пуэнте, посвящённых Бени Море, получил «Грэмми».



Все видео

В записи трёх этих альбомов приняли участие такие звёзды лейбла «Фаниа», как Селия Крус, Сантос Колон, Хосе «Чео» Фелисиано, Исмаэль «Пат» Кинтана (Ismael «Pat» Quintana), Адальберто Сантьяго (Adalberto Santiago), Эктор Лаво, Пит «Эль Конде» Родригес (Pete «El Conde» Rodríguez), Исмаэль Миранда (Ismael Miranda) и Хусто Бетанкур (Justo Betancourt). В 1979 и 1980 годах Тито Пуэнте совершал турне по Европе и записывался с «Джазовым ансамблем латинской перкуссии» (Latin Percussion Jazz Ensemble), в состав которого входили такие известные музыканты, как аргентинский пианист Хорхе Дальто (Jorge Dalto), скрипач Альфредо де ла Фе (Alfredo de la Fé), и конгеро Карлос «Патато» Вальдес (Carlos «Patato» Valdez).

Латинский ансамбль

Работа с «Джазовым ансамблем» послужила импульсом для перестройки Тито собственного оркестра, который в новом составе дебютировал в 1983 году на лейбле «Конкорд Пиканте» с альбомом «Тито Пуэнте и его Латинский ансамбль на Бродвее» (Tito Puente and His Latin Ensemble on Broadway). За этот альбом Пуэнте получил свой второй «Грэмми». На этом лейбле с 1984 по 1991 год вышли ещё семь альбомов Пуэнте и его Латинского ансамбля, два из которых — «Мамбо-дьявол» (Mambo diablo) и «Насладись моим тимбалом» (Goza mí timbal) также были награждены «Грэмми». Однако, к великому сожалению, его работа с ансамблем постепенно свелась к «перелицовыванию» старых записей, а выступления Тито Пуэнте и его высококлассных музыкантов на концертах часто носили лишь «проходной» характер.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить