МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Родригес, Тито


В 1953 году Тито Родригес услышал перкуссиониста по имени Хосе «Чео» Фелисиано. Он был так вдохновлён его игрой, что сразу же предложил работу в своём оркестре. Родригес также решил попробовать Фелисиано в качестве певца и дал ему возможность выступить в танцевальном клубе «Палладиум» (Palladium Ballroom), знаменитом «Доме мамбо». Впоследствии Чео перешёл в другую группу, однако их дружба с Родригесом продолжалась до конца дней.

Среди множества групп, выступавших в «Палладиуме», особо выделялись оркестры Чарли Палмьери и Тито Пуэнте. Между двумя Тито — Родригесом и Пуэнте — быстро возникло соперничество, длившееся многие годы. Это было время бума латиноамериканских ритмов — время ча-ча-ча и мамбо.

Тито против Тито

Fania records new release Tito Rodriguez "A Man And His Music". Find more information at www.fania.com.

Все видео

«Дуэль» между двумя Тито нашла своё отражение и на грампластинках. «Передай моему сопернику, что я здесь» (Avisale a mi contrario que aqui estoy yo), «Мне жаль тебя» (Que pena me da) — вот лишь два образчика, характеризующие сложные взаимоотношения между Родригесом и Пуэнте.

Непросто сложилась у Родригеса и отношения с Джонни Пачеко (будущим основателем компании «Фаниа») который как-то раз делал аранжировку одной из песен для оркестра Тито Родригеса. Затем Пачеко был нанят Тито Пуэнте и сделал аранжировку трёх композиций для него. Поскольку финансовое положение Джонни в те времена было не блестящим, он вновь заглянул в репетиционную студию оркестра Тито Родригеса чтобы поинтересоваться, нет ли для него новой работы, но, не застав Родригеса на месте, ушёл. Вернувшись в студию и узнав о визите Пачеко, Родригес не только не дал тому работы и запретил своим музыкантам поддерживать какие бы то ни было контакты с ним, но более того — написал ставшую вскоре популярной песню «Твои дела меня не волнуют» (A mí no me importas tú) — косвенный, но вполне прозрачный выпад в сторону Пачеко.

Шестидесятые

Интерес к рок-музыке, ставшей необыкновенно популярной к началу 1960-х годов, не мог не оказать влияния и на латиноамериканскую музыку. Латиноамериканские группы начали отходить от классического «биг-бэндовского» мамбо, переключившись на звучащие более современно бугалу и сальсу, популярные среди латиноамериканской молодёжи. Родригес же решил попробовать свою удачу в жанре болеро и записал несколько пластинок, многие песни с которых стали очень популярны — уже упомянутая выше песня El Inolvidable Хулио Гутьерреса и «В одиночестве» (En la soledad) Пучи Бальсейро (Puchi Balseiro), которые многие признают вершиной карьеры Тито Родригеса: по всему миру было продано более полутора миллионов экземпляров дисков. Кроме того, Тито Родригес продюсировал альбомы таких групп, как «Лос Испанос» (Los Hispanos) и «Лос Монтемар» (Los Montemar).

Последние годы

В 1970 году Тито Родригес вернулся в Пуэрто-Рико и поселился в своём родном районе Сан-Хуана — Сантурсе, выстроив для своей семьи дом в японском стиле (как было упомянуто выше, жена Тито была по происхождению японкой). Вскоре после возвращения Родригеса на родину 7-й канал телевидения Сан-Хуана начал транслировать программу «Шоу Тито Родригеса» (El show de Tito Rodríguez), в котором принимали участие популярные музыканты. Кроме того, Родригес основал собственную студию грамзаписи — «ТР Рекордс» (TR Records).

Последнее публичное выступление Тито Родригеса состоялось 2 февраля 1973 года — это было выступление с Мачито и его оркестром в нью-йоркском зале Мэдисон-Сквер-Гарден.

28 февраля 1973 года Тито Родригес скончался от лейкемии в своём доме в городе Корал-Гейблс (Флорида, США), куда его незадолго до того перевезла жена.

Значение

В апреле 1999 года состоялась торжественная церемония занесения имени Тито Родригеса на скрижали Международного зала славы латиноамериканской музыки. Тито Родригеса на этом мероприятии представлял его сын, Тито Родригес-младший. Чео Фелисиано записал альбом, посвящённый памяти Родригеса. Японский дом Тито Родригеса в Сан-Хуане является одной из туристических достопримечательностей города.

Избранная дискография

  • Esta es mi Historia (WS Latino, 19__)
  • Tito Rodríguez Live at the Palladium (United Artists, 1960)
  • Charanga, Pachanga (WS Latino, 1961)
  • Tito Returns to the Palladium — Live (WS Latino, 1961)
  • Latin Twist (WS Latino, 1962)
  • Tito’s Hits (WS Latino, 1962)
  • Let’s do the Bossanova (WS Latino, 1962)
  • Tito Rodríguez from Hollywood (Palladium Records, 1963)
  • Tito Rodríguez Live at Birdland (Palladium Records, 1963)
  • From Tito With Love (WS Latino, 1963)
  • Carnaval de las Américas (WS Latino, 1964)
  • En la Oscuridad (WS Latino, 1967)
  • Esta es mi Orquesta (WS Latino, 1968)
  • Inolvidable (TR Records, 1969)
  • Tito Dice… Sepárala También con el Sexteto La Playa (Fania, 1971)
  • Nostalgia con Tito Rodríguez (1949 a 1958) (Tico Records-Fania Legend, 1972)
  • Palacio de la Música-WS Latino «Tito Rodríguez con la Rondalla Venezolana: Eternamente» (1993)
  • Cindy & Tito Rodríguez: Alma con Alma (Palacio América, 1995)
  • Tito Rodríguez con la Rondalla Venezolana: Nuevamente Juntos (Palacio de la Música-WS Latino, 1999)

Библиография

  • Биография Тито Родригеса на сайте «Музыка Пуэрто-Рико» ref-enref-es

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить