МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Jimi Hendrix Experience


31 августа 1970 года Джими Хендрикс со своей группой выступил на фестивале на острове Уайт. Моросил дождь, усилители работали плохо. Импровизации Джими периодически «рассыпались», Хендрикс злился, менял инструменты, а когда выступление было закончено, в раздражении бросил гитару на пол. Через неделю после выступления на острове Уайт, сходная ситуация наблюдалась во время выстуления на острове Фемарн. Моросил холодный дождь. Отыграв программу, Хендрикс, помахав рукой ушёл. Это было его последнее официальное выступление. Гастроли были приостановлены из-за болезни Билли Кокса.

Конец группе положила смерть Джими Хендрикса, произошедшая 18 сентября 1970.

В 1992 году The Experience были введены в Зал славы рок-н-ролла. Ноэль Реддинг был найден мёртвым в своем доме, в Ирландии 11 мая 2003 года.

The Jimi Hendrix Experience performing Foxey Lady (Miami Pop 1968). (C) 2013 Experience Hendrix L.L.C., under exclusive license to Sony Music Entertainment.

Все видео

В 2008 году, во время гастролей в США Митч Митчелл был найден мёртвым в отеле Бенсон, в Портленде, штат Орегон.

Музыка

Истоки

В основе музыки, исполняемой группой The Jimi Hendrix Experience лежал американский ритм-энд-блюз. Эта музыка была дополнена «белым» блюз-роком, психоделическим роком и зарождающимся прог-роком. В основном музыкальный стиль группы определял Хендрикс, но на него также влияли Мичел, тяготевший к джазу и Рэддинг, тяготевший к поп-року.

Стиль

Группа The Jimi Hendrix Experience и в первую очередь идеи Джими Хендрикса оказали исключительно большое влияние на развитие хард-рока.

В книге «1001 альбом, который нужно услышать» про «The Jimi Hendrix Experience» было написано: «За исключением, пожалуй, Cream, The Jimi Hendrix Experience по мнению многих могли считаться лучшим в мире трио. Хотя этот факт и репутация группы, обладающей блестящей музыкальностью и импровизацией, гарантировали им всеобщее признание, постоянное напряжение гастрольного тура и лейбла, который давил на них, после оглушительного успеха дебютного альбома».

Критика

Музыка, которую играла группа, была понятна и близка далеко не всем. Многие в Британии не принимали и внешний облик группы, причём критика могла раздаваться не только от людей, не принимавших рок-музыку в целом, но и от тех, кто слушал более «классический» рок-н-ролл. Так Джон Дикин написал в редакцию «New Musical Express» (май 1967 года):

Боже мой, как «Purple Haze» Джими Хендрикса попал в таблицы рейтинга? Хендрикс и его группа — оскорбление для рок-музыки, и чем скорее те, кто покупает пластинки, очнутся и поймут это, тем лучше. Его записи — не что иное, как шум, не представляющий из себя никакой музыкальной ценности.

Критике подвергались как внешний вид группы (и в первую очередь манера одеваться), так и поведение на сцене. Так Джинджер Бэйкер дал такую оценку: «Я видел, что Джими был выдающимся гитаристом, с этим невозможно было спорить. Но когда он начинал все эти свои штучки, падал на колени, играл зубами… меня это только раздражало.»

Критиковали музыку группы и чёрные американцы, считая что Хендрикс извращает их музыку.

Музыканты

  • Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) — гитара, вокал (1966—1969, 1970)
  • Ноэль Реддинг (Noel Redding) — бас-гитара, вокал (1966—1969)
  • Митч Митчелл (Mitch Mitchell) — ударные (1966—1969, 1970)
  • Билли Кокс (Billy Cox) — бас-гитара (1970)

Дискография

  • Are You Experienced (UK: май 1967; US: август 1967) — #2 UK, #5 US
  • Axis: Bold as Love (UK: декабрь 1967; US: январь 1968) — #5 UK, #3 US
  • Electric Ladyland (сентябрь 1968) — #5 UK, #1 US
  • Smash Hits (UK: апрель 1968; US: июль 1969; сборник)
  • BBC Sessions (1998)

Факты

  • The Jimi Hendrix Experience был как самым успешным проектом музыкантов, в него входивших, так и менеджера Чеса Чендлера.
  • После первой репетиции Хендрикс и Реддинг говорили о музыке, причём Хендрикс расспрашивал Реддинга об английских исполнителях, а Реддинг Хендрикса — об американских.
  • Хендрикс не мог сделать выбор между Митчем Митчеллом и Энсли Данбэром, Чес Чендлер предложил бросить монетку.
  • Кит Ламберт, с которым недавно созданная группа планировала заключить контракт, был так впечатлён игрой Хендрикса в лондонском клубе Scotch Of St. James, что написал с Чендлером текст контракта прямо на подставке под пиво.
  • Когда The Experience выступали в телешоу Лулу, которое шло в прямом эфире, Джими посвятил номер Cream и играл эту композицию до конца передачи, и самой Лулу на заключительное выступление времени не осталось. Продюсер рвал на себе волосы, но сделать ничего не мог.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить