МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Троегубов, Виктор Аркадьевич


После концерта 5 января 1985 года в подвале дома М.Булгакова лидеров группы «Крематорий» допросил сотрудник спецслужб, который сообщил Троегубову и Григоряну, что они должны прекратить исполнение и запись своих песен. Однако 1986-87 годы принесли послабления: в Ленинграде функционировал рок-клуб, в Москве была создана рок-лаборатория, и «Крематорий» снова активизировал свою деятельность.

Группа должна была развиваться, что понимали все музыканты коллектива. Ощущалась необходимость замены ритм-бокса на живого барабанщика, обсуждалось привлечение других инструменталистов. Наиболее противоречивыми оказались позиции двух основателей группы - и Григорян, и Троегубов сочиняли собственные песни, и их понимания в отношении будущей судьбы и звучания этих песен различались. Вскоре Троегубов ушёл из группы. Со своей стороны Троегубов отыграл несколько сольных «квартирников», на которых ему помогал скрипач Михаил Россовский. Однако в тот момент Троегубов и Григорян ещё не были готовы к окончательному разрыву, происходит воссоединение, и «Крематорий» записывает альбом «Иллюзорный мір». Поклонники группы положительно воспринимают студийный альбом, который они ожидали два года.

В начале 1987 года «Крематорий» впервые прозвучал по радио, а в марте советское телевидение впервые показало песню «Мусорный ветер», для которой специально была записана новая фонограмма, где все скрипичные партии исполнил скрипач Вадим Саралидзе, имеющий консерваторское образование.

Мальчик просто взорвал публику своим стихотворением!

Все видео

В июне 1987 года на фестивале Московской рок-лаборатории «Крематорий» и скрипач Вадим Саралидзе выступили с программой.

Группа «Дым» (1988-91)

Осенью 1987 года Виктор Троегубов, Сергей Пушкарев, Вадим Саралидзе и Андрей Мурашов, назвав себя группой «Дым», начинают работать над новыми песнями Троегубова. К удивлению критиков, в музыкальной стилистике нового коллектива наметился абсолютно неожиданный для выходцев из «Крематория» арт-роковый крен, хотя в звуковой палитре использовались элементы абсолютно разных жанров — хард-рока и бита, рок-н-ролла и даже кантри.

26 апреля 1988 года группа «Дым» отыграла свой первый концерт под ритм-машину, после чего в состав пригласили барабанщика Александра Соломатина. В мае коллектив сделал на репетиции демонстрационную запись «Проба пера», которая была украдена и вскоре стала тиражироваться в киосках звукозаписи. Поскольку демозапись включала песни «Приветствие», «Ты вошла» и «Все кончается» (записанные на концерте «Крематория» в 1987 г.), а записи в те годы тиражировались на катушках и кассетах без обложек, во многих городах фонограмму «Проба пера» стали продавать как новый альбом «Крематория».

«Дым» много концертирует, становится лауреатом масштабного конкурса «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец», участвует в нескольких рок-фестивалях. В 1989 году группа записала студийный альбом «Sapienti sat» («Для умного достаточно»), который активно распространяется в виде магнитоальбома (в начале 1991 г. альбом выйдет в виде долгоиграющей пластинки на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (на CD — в 1993 «SoLyd Records»).

Музыкальный критик Артем Липатов сумел найти для этой студийной работы точное определение:

…необычный коктейль классических оркестрантов с представителями „крутого“ андерграунда и привел к тому, что сейчас так непросто определить музыкальный стиль группы. Оставаясь цельной и индивидуальной, эта музыка вобрала в себя элементы таких, казалось, бы, несовместимых жанров, как кантри-бит и арт, хард-рок и камерная акустика, фламенко и джаз. Видимо, эта многослойность вкупе с философской откровенностью текстов и делает данный альбом столь интересным.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить