МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Янг, Нил


В 1975 году обновлённый Crazy Horse с новым гитаристом Фрэнком Сампедро принял участие в записи альбома Zuma. Новый альбом породил одну из самых известных песен Янга — исторический этюд «Cortez the Killer». Жгучие гитарные соло и глубокая лирика, рассматривающая завоевание Мексики Кортесом со стороны ацтеков, сделали её постоянным номеров на концертах Янга в течение многих десятилетий. На следующий год Нил на пару со Стивеном Стиллзом записал альбом Long May You Run, изданный под авторством The Stills-Young Band. Гастроли в его поддержку канадец неожиданно бросил на полпути до завершения, ссылаясь на усталость. В том же году он, наряду с Бобом Диланом, Эриком Клэптоном, Джони Митчелл и другими музыкантами, принял участие в последнем выступлении группы The Band, которое было запечатлено Мартином Скорсезе в концертном фильме «The Last Waltz».

Во второй половине 1970-х Янг выпустил альбом American Stars 'n Bars с популярной песней «Like a Hurricane», а также сборник лучших песен Decade. Композиции, вошедшие в него (среди них есть несколько прежде неизданных), исполнитель выбрал лично, сопроводив каждую аннотацией в буклете к сборнику. Выпущенный в 1978 году акустический Comes a Time отмечает возвращение Нила к кантри/фолк музыке. Он был благоприятно встречен критиками и поднялся до 7 строчки в Billboard 200. В том же году музыкант снял фильм под названием «Human Highway», на производство которого у него ушло около трёх миллионов собственных денег. Картина была принята без особого воодушевления.

В конце 1970-х Янг много гастролировал с Crazy Horse, часто исполняя новые песни. По окончанию тура вышло сразу два концертных альбома: Rust Never Sleeps и Live Rust, каждый из которых поделён на акустическую и электронную часть. Центральным номером в Rust Never Sleeps являются песни «My My, Hey Hey (Out of the Blue)» и «Hey Hey, My My (Into the Black)», которые, соответственно, открывают и закрывают этот концерт. И акустическая и электронная композиция рассматривают недавнюю смерть Короля Элвиса и рост популярности панк-рока в лице Джонни Роттена. Эти песни, в которых Нил с тоской ощущает собственную неуместность, принадлежат к одним из наиболее часто цитируемых в рок-музыке. Rust Never Sleeps был выбран критиками Rolling Stone лучшим альбомом последнего года 1970-х.

Мертвец , Д.Джармуш,Нил Янг, Д.Депп.

Все видео

1980—1988, экспериментальное творчество

В начале 1980-х Янг, погружённый в заботы о семье, не имел достаточно времени, чтобы записать качественный альбом. В начале года он написал несколько песен для биографического фильма о Хантере Томпсоне «Там, где бродит бизон». После вышли два альбома: Hawks and Doves и Re-ac-tor, существенную часть которых составляли забракованные записи Янга и Crazy Horse 1970-х. Последний альбом музыкант даже не поддержал гастролями, ограничившись одним вступлением на фестивале Bread and Roses в Бёркли.

Запись 1982 года Trans содержала непривычные для Янга синтезаторы и драм-машины, а его голос был пропущен через вокодеры. Позже музыкант признался, что он купил оборудование у изобретателя синтезаторов речи Кая Краузе не специально для альбома, а для своего больного сына Бена. Trans Янг всё же сопроводил туром, во время которого также исполнялись песни из обойдённого вниманием альбома Re-ac-tor.

В попытке изведать новые музыкальные жанры Нил выпустил короткий (менее 25-ти минут) альбом рокабилли Everybody’s Rockin’, который потерпел коммерческую неудачу. Это вынудило руководство тогдашнего лейбла Янга Geffen Records подать на музыканта в суд за то, что он выпускает заведомо непривлекательный материал. Чтобы хоть как-то исправить положение Янг пригласил режиссёра Тима Поупа для съёмки музыкальных видео на песни «Wonderin'» и «Cry, Cry, Cry». Судебное разбирательство с лейблом стало одной из причин того, что 1984 год прошёл без нового альбома. Также в это время вторая жена Янга Пеги родила ему первую дочь, которую назвали Эмбер Джин.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить