МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Beautiful Day


НазваниеBeautiful Day
ОбложкаBeautiful Day Cover.jpg
ИсполнительU2
АльбомAll That You Can’t Leave Behind
Сторона Б«Summer Rain»
«Always»
Выпущен9 октября 2000
ФорматCD, кассета, 12"
ЗаписанHQ, Дублин, Ирландия
ЖанрРок
Длительность4:06
ЛейблIsland Records
Interscope Records
ПродюсерДаниэль Лануа
Брайан Ино
Стив Лиллуайт
ПредыдущийSweetest Thing
Пред_год1998
Год2000
СледующийStuck in a Moment You Can't Get Out Of
След_год2001
Ещё
АльбомAll That You Can’t Leave Behind
Типстудийный
Этот«Beautiful Day»
Этот_номер1
Следующий«Stuck in a Moment You Can't Get Out Of»
След_номер2

«Beautiful Day» — первый сингл ирландской рок-группы U2 из альбома All That You Can’t Leave Behind. В 2001 году песня выиграла 3 премии «Грэмми» в номинациях «Песня года», «Запись года» и «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой». «Beautiful Day» звучала на каждом концерте Elevation Tour.

Написание и запись

Music video by U2 performing Beautiful Day (C) 2000 Universal-Island Records Limited YouTube view counts pre-VEVO: 5262327.

Все видео

«Beautiful Day» была написана в несколько этапов, берущих своё начало в композиции «Always» (позже выпущеной в качестве би-сайда), во время которых группа работала в маленькой студии в Hanover Quay Studio. Сначала музыкантам не нравилось, то, что у них получалось; как сказал гитарист Эдж: «Для настоящей рок-песни это было довольно посредственно». После того, как Боно написал текст «Beautiful Day», работа над песней пошла в другом направлении. Бэк-вокал Эджа для хора был симпровизирован однажды ночью с со-продюсером Даниэлем Лануа, как дополнение, которое он называл «ключом» к хору и новым текстам.

Во время записи альбома All That You Can’t Leave Behind группа решила дистанцироваться от своих экспериментов 1990-х с электронной танцевальной музыкой и вернуться «к традиционному звуку U2». В то же время группа искала более перспективный звук. Это привело к спорам среди музыкантов, когда Эдж играл на гитаре Gibson Explorer со звуком, свойственном раннему материалу альбома War. Боно особенно сопротивлялся такому звучанию, но, в итоге, Эдж выиграл спор. Как он объясняет: «Это было, потому что мы придумывали инновационную музыку, в которой, я чувствовал, у меня было право использовать некоторые характерные приемы на гитаре». Несмотря на то, что группа хотела создать более упрощенный, обычный звук, один из прорывов песни случился после того, как со-продюсер Брайан Ино предоставил им «электронизацию аккордов с бит-боксом» («electronification of the chords with a beat box») и синтезировал часть строки в начале. Эдж считает, что контраст между этими более электроннымb свойствами трека и его с Лануа бэк-вокалом принес пользу песне.

Процесс микширования, оказавшийся сложным, продолжался две недели. В этот период были внесены некоторые изменения; Боно добавил гитарную партию, состоящую из последовательности аккордов, чтобы укрепить бас — по словам Эджа, это «укрепило все». Эдж тоже изменил басовую партию в хоре и переделал клавишную идею Боно в гитарную партию, которая добавила «кислое качество» («sour quality») в баланс трека. Лануа описал песню, как «один из тех небольших подарков, где ты думаешь: „Мой бог, у нас есть это!“».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить