МУЗЫКА / СИНГЛЫ

О, благодать


Другой куплет гимна встречается в романе 1852 года, написанном Гарриет Бичер-Стоу — «Хижина дяди Тома». Первые три куплета символически исполняет главный герой книги, Том, в минуты глубокого душевного кризиса. Стоу также включила в пение своего персонажа ещё один куплет, авторство которого не принадлежит Ньютону. Этот текст был известен в афроамериканском обществе на протяжении почти 50 лет. Позднее, именно этот куплет был добавлен в гимн баптистами, который можно услышать в сегодняшнем его исполнении четвёртого, финального куплета, начинающегося словами «Пройдут десятки тысяч лет». Впервые этот четвёртый куплет появился в сборнике под названием «Духовные песнопения», издании Экселла 1910 года. Добавление четвёртого куплета подразумевает, что авторство всех четырёх куплетов принадлежит Ньютону. Однако именно этот куплет, автор которого неизвестен, ранее присутствовал в гимне «Иерусалим, мой дом родной», но где именно Экселл нашёл эти слова и почему добавил именно их, также неизвестно. Впервые этот гимн был опубликован в книге 1790 года под названием «Коллекция священных баллад»:

Английский Русский перевод
: When we’ve been there ten thousand years,: Bright shining as the sun,: We’ve no less days to sing God’s praise,: Than when we first begun.: Пройдут десятки тысяч лет,: Забудем смерти тень,: А Богу так же будем петь,: Как в самый первый день.

«Amazing Grace» стал символическим гимном религиозного движения США в годы, когда страна была вовлечена в грандиозный политический эксперимент, целью которого было стремление сделать демократию основной формой государственного правления. «Amazing Grace» с музыкой «Новой Британии» вошёл на страницы нескольких псалтырей, предназначенных специально для чтения солдатам, испытавших страх перед реальной и неизбежной смертью. В те годы религиозные услуги в вооружённых силах были вполне обычным явлением.. Специалисты отмечают, что часть отрывков из текста гимна являются своеобразным отражением американской истории. Таким образом, слова гимна «Прошёл немало я скорбей, невзгод и чёрных дней» («dangers, toils, and snares»), явились горьким пророчеством для американцев, переживших Гражданскую войну 1861—1865 годов.



Все видео

Дальнейшая судьба гимна

Записанные версии

НазваниеAmazing Grace
ОбложкаJudy collins-amazing grace s.jpg
ИсполнительДжуди Коллинз
Сторона АAmazing Grace
Сторона БI Pity the Poor Immigrant
Выпущен1970
Формат7″
Записан1969
Жанрблюз-рок, фолк-рок
КомпозиторДжон Ньютон
Длительность2 мин. 11 с.
Лейбл«Elektra Records» США
ПродюсерМарк Абрамсон
Предыдущий«Someday Soon»/«My Father»
(1969)
Год1970
Следующий«Open the Door» (1972)

С появлением записи музыки на магнитофонную плёнку и радио, «Amazing Grace» изменил стандарт от религиозного гимна до госпел-композиции. По статистке онлайновой музыкальной базы данных «Allmusic» по состоянию на ноябрь 2009 года записано 5500 версий песни «Amazing Grace». Ставший символическим для Америки гимн «Amazing Grace» особенно полюбился чернокожими госпел-исполнителями, такими как Х. Р. Томлин и Д. М. Гейтс. Афроамериканцы видели в гимне острый смысл ностальгии по ушедшему времени. В период с 1940-х по 1950-е песню записали исполнители блюза и госпела. Как правило, в своих песнях исполнители отдавали дань памяти пожилым родственникам, воспевая семейные корни и традиции, заложенные поколениями. С музыкальным сопровождением песня была впервые записана в 1930 году скрипачом Фиддином Джоном Карсоном, а в 1922 году гимн исполнил хоровой коллектив «Sacred Harp Choir». Эта запись позднее вошла в каталог «Okeh Records», включивший историю звукозаписей, сделанных на лейбле в период с 1926 по 1930 год. В основном эти записи были сделаны в жанрах блюза и джаза. В записи был использован мотив национального гимна — «At the Cross», не связанного с мелодией «Новой Британии». Специалисты отмечают, что основная особенность гимна «Amazing Grace» состоит прежде всего в том, что гимн олицетворяет сразу несколько стилей народной музыки, и может рассматриваться музыковедами в качестве примера, иллюстрирующего такие музыкальные приёмы, как «выстрочивание» (lining out), сложившаяся в начале XVII века в Англии и Америке практика пения псалмов и гимнов, когда священник, пропевая или проговаривая каждую строчку псалма или гимна, направлял общинное пение, а также такого приёма, как «вопрос-ответная форма пения» (call and response) — древний, архаический принцип пения, широко распространённый в африканской народной и культовой музыке, представляющий собой диалог между солистом (проповедником) и ансамблем или хором (прихожанами). Оба приёма стоят у истоков духовной музыки как белокожих, так и чернокожих исполнителей.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить