ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Вьенне, Жан-Понс-Гийом


Реставрация Бурбонов

Он стал адъютантом генерала Монтележеье, и самого герцога де Берри. Вьенне не вернулся в имперскую армию во время Стодневной войны и отказался голосовать за Конституции Империи от 1815 года (Дополнительный акт), и тем самым вынужден был уехать в Кайен. По настоянию друга отца Комбарсе, приказ, уже подписанный министром Денисом Декре, был отменён.

После бегства Бурбонов не последовал за герцогом де Берри в Гент, который подвергся критике герцога, несмотря на его отказ вернуться на сторону Наполеона. Оставшись без работы, он вернулся к писательству и стал журналистом, сотрудничал в «Аристархе»,«Парижском журнале» и «Конституционном журнале», пока он не был окончательно принят в королевской корпус в качестве майора благодаря содействия Сен-Сира. Его многочисленные донесения датированы именно тем временем.

17 июля 1820 года он поставил одноактную оперу «Аспазия и Перикл», в Парижской национальной опере. И хотя она предполагалась быть сыграна в 16 представлениях, её постановка не увенчалась успехом несмотря на мастерски написанную музыку, но совершенно неинтересные либретто. Осенью, 1820 года, 19 октября, он наконец имел успех с его трагедией «Кловис» во Французском театре. Он писал и другие пьесы в основном трагедии, которые не были поставлены. Был произведён в Командиры эскадрона в 1823 году, и был понижен в звании в 1827 году, после публикации его «Тряпичного письма», направленного на поддержку свободы прессы. Письмо явилось остроумным знаком протеста против ненавистных и абсурдных законов. Это письмо сделало его более популярным и 21 апреля 1828 года он был избран в Палату депутатов Франции от второго избирательного округа Эро (Безье). Он занял своё место среди французских левых того времени, оказал поддержку парламентской оппозиции, что приведёт к Июльской революции из-за его речей.

Июльская Монархия

Он голосовал за 221 адрес. Переизбран 23 июня 1830 года с 55 % голосов. Он участвовал в создании Июльской монархии и именно он 31 июля объявил о выдвижении кандидатуры Луи-Филиппа, герцога Орлеанского, как генерал-лейтенанта королевства от народа в Мэрию Парижа 31 июля.

Новый король вернул Вьенне сан Командира батальона. Вновь избран депутатом с 5 июля 1831 года с 65 % голосов. В результате, он сидел в министерском кресле длительное время. Призванный к новому режиму, но имея горящий и нетерпимый дух, он был даже для своей партии «несносным ребёнком» и открыто высказывался в пользу проектов его оппонентов, их надежд и лозунгов. Даже в то время как в палате депутатов он продолжал быть откровенно неистовым, он совершал внезапные и резкие нападения на республиканцев, которых он называл казначеями от контрреволюции, за что также быстро получал от них выражение презрения и свистки. В «Столпотворении» и «Карикатурах» он был подвергнут неоднократным злословию, сарказму и даже клевете.

Французская академия избрала его своим членом — 18 ноября 1830 года, в качестве преемника граф де Сегюра. Академия также предоставила арену для его противоречий, и вместе, он и Пьер Баур-Лормиан, были одними из самых самоуверенных лидеров абсолютного сопротивления любому намёку на Романтизм.

Он был близким другом Луи-Филиппа, который сделал его Пэром Франции 7 ноября 1839 года. С неуёмной энергией, Вьенне продолжал писать свои литературные произведения (романы, оперы, трагедии, комедии, эпитеты и басни) также остро, как звучали его громкие политические речи.

Тем не менее, он не жалел, чтоб пэры относились к нему не как к ровне, а только как депутату. Подобная ненависть к нему продлилась до Февральской революции 1848 года, в которой он потерял своего покровителя Пале Люксембургского. Сатирические журналы не оставляли его в покое ни на минуту, в течение всего 1848 года. Позже он был высоко оценён за то, что очень достойно повёл себя и по человечески во время «переворота 2 декабря».

Редактировал свои собственные записи в «Разговорном словаре», в который внёс много разных изменений; писал до последнего дня, и умер в возрасте 90 лет. Жозеф де Хаусонвель, сменивший его во Французской академии, рассказал панегирик 31 марта 1870 года. Вьенне был похоронен на Кладбище Пер-Лашез в Париже.

Масонство

В масонстве стал Великим Командором Верховного совета Франции Древнего и принятого шотландского устава. Был его надёжной опорой. Занимал должность Великого Командора с 1860 по 1868 год. Он боролся за сохранение независимости устава, когда Вторая французская империя, злоупотребив своей властью, утверждала, что объединит ДПШУ с Французским уставом, который находился под руководством маршала Бернара Маньяна, и восстановит молодую энергию и популярность Французского устава, которую он потерял после реставрации.

Работы

Неудачи Вьенне в театре никогда не мешали ему писать, и он продолжал создавать произведения на протяжении всей своей жизни. Приведённый ниже список не включает в себя много работ, отвергнутых Парижской Оперой и другими театрами, где он так ничего не смог поставить.

  • Aspasia et Pericles, 1 act opera, music by Joseph Daussoigne-Méhul (nephew and student of Étienne Méh), Paris, Théâtre de l’Académie royale de musique, 17 July 1820 ;
  • Clovis, 5 act tragedy, Paris, Théâtre Français, 19 Octoebr 1820 ;
  • Promenade philosophique au cimetière du Père-Lachaise (1824) ;
  • Le Siège de Damas, 5 canto poem, preceded by a preface on the classicists and the romantics (1825) ;
  • Sigismond de Bourgogne, 5 act tragedy, Paris, les Comédiens ordinaires du Roi, 10 September 1825 ;
  • Sédim, ou les Nègres, 3 canto poem (1826) ;
  • la Tour de Montlhéry, histoire du XIIe siècle, novel (1833, 3 vol.), republished in the collection Romans illustrés;
  • Le Château Saint-Ange, novel (1834, 2 vol.) ;
  • Les Serments, 3 act verse comedy, Paris, Théâtre Français, 16 February 1839 ;
  • Fables (1843) ;
  • Michel Brémond, 5 act verse drama, Paris, Théâtre de la Porte Saint-Martin, 7 March 1846 ;
  • Épîtres et satires, suivies d’un Précis historique sur la satire chez tous les peuples (1847) ;
  • La Course à l’héritage, 5 act verse comedy, Paris, second Théâtre-Français (Théâtre de l’Odéon), 29 April 1847 ;
  • Les chêne et ses commensaux, fable (1849) ;
  • L’0s à ronger (1849) ;
  • La Jeune tante, 3 act verse comedy (1854) ;
  • Arbogast (general), 5 act tragedy (1859) ;
  • Richelieu (drama), 5 act prose drama (1859) ;
  • Selma, 1 act verse drama, Paris, Théâtre de l’Odéon, 14 May 1859 ;
  • La Franciade, 10 canto poem (1863) ;
  • Histoire de la puissance pontificale (1866, 2 vol.), directed against the popes' temporal power ;
  • Souvenirs de la vie militaire de Jean Pons Guillaume Viennet, de l’Académie française (1777—1819), prefaced and annotated by MM. Albert Depréaux and Pierre Jourda (1929) ;
  • Journal de Viennet, pair de France, témoin de trois règnes, 1817—1848. Foreword and afterword by the duc de La Force (1955).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить