КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Doom 3
Linux
Doom 3 продолжил традицию создания компанией id Software Linux-совместимых игр. Очень важным решением компании стал выбор стандарта OpenGL в качестве основной системы видеовывода, а не Direct3D от компании Microsoft, API-функции которого доступны только для операционных систем Windows. Исполняемые файлы Linux-версии можно загрузить с FTP-сервера id Software [ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom3/] или с помощью BitTorrent, для запуска игры также необходимы файлы данных с установочного компакт-диска.
BFG Edition
Начало игры.Все видео
Компания Bethesda решила выпустить переиздание культового шутера. В комплект под названием BFG Edition были включены сам шутер Doom 3 и дополнения Resurrection of Evil и Lost Mission, куда вошли несколько новых уровней. Также в комплект попали игры Doom и Doom II: Hell on Earth. Обе игры работают под Windows 7 без дополнительных настроек..Издание игры появилось на рынке США 16 октября 2012 года (в Европе — 19 октября) на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. В переиздании есть поддержка 3D, улучшенные звук и освещение. Игра обзавелась системой достижений. Также появилась система чекпоинтов. Doom 3 BFG Edition — первая игра, в которой можно воспользоваться Oculus Rift.
Команда разработчиков
- Джон Кармак (John Carmack) — разработка графического движка игры
- Тимоти Бессет (Timothee 'TTimo' Besset) — сетевой код, GtkRadiant, портирование на Linux
- Грэм Дэвин ((Graeme Devine) — звуковой движок
- Сенека Менард (Seneca Menard) — 3D модели (бывший сотрудник DreamWorks)
- Кеннет Скотт (Kenneth Scott) — главный художник
- Фред Нильссон (Fred Nilsson) (работал над «Муравей Антц» и «Шрек» в киностудии DreamWorks в качестве аниматора) — анимация
- Джим Доуз (Jim Dose) — разработка искусственного интеллекта и скриптовых сцен
- Роберт Даффи (Robert Duffy) — главный программист
- Жан-Поль ван Ваверен (Jan Paul van Waveren) — разработка игрового движка (физика)
- Тим Виллитс (Tim Willits) — главный дизайнер
- Адриан Кармак (Adrian Carmack) — художник
- Патрик Даффи (Patrick Duffy) — дизайнер GUI
- Пол Джакуас (Paul Jaquays) — дизайнер уровней
- Малверн Блэквелл (Malvern Blackwell) — дизайнер уровней
- Кристиан Анткоу (Christian Antkow) — дизайнер уровней
- Кевин Клауд (Kevin Cloud) — художник
Часть работы была сделана специалистами извне:
- Крис Вренна (Chris Vrenna) — (бывший участник Nine Inch Nails) (заметка: [Так как разработка затянулась, Trent Reznor прекратил участие в создании игры на полпути, и его музыка и звуки так и не попали в финальную версию Doom 3])
- Мэтью Костелло (Matthew Castello) (писатель-фантаст, работавший ранее над известными играми Седьмой гость (The 7th Guest) и Одиннадцатый час (The 11th Hour)) — (не в id Software) — сценарий игры
- Splash Damage — компания, разработавшая совместно с id Software уровни для многопользовательской игры.
Интересные факты
- По первоначальному замыслу разработчиков финальным боссом в игре должен был стать сам доктор Бетругер, а Кибердемон лишь одним из предыдущих боссов. Доктор Бетругер — финальный босс Doom 3: Resurrection of Evil.
- Игра попала в сеть за два дня до релиза.
- В игре главного героя ни разу не называют по имени (только по должности: солдат, десантник и т.д.). Однако в официальной книжной адаптации «Doom 3: Worlds on Fire» (вышла в 2008 году, только на английском языке) героя зовут Джон Кейн, что вероятно является отсылкой к Мэттью Кейну, главному герою Quake 4 (2005), игры еще одной серии id Software.