КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Gran Turismo 4


Gran Turismo 4 OST вышел за 6 дней до Японского и Азиатского релиза самой игры, 22 декабря 2004 года .

Разработка и поддержка игры

Официальный анонс игры состоялся 13 мая 2003 года на выставке E3. Представил игру создатель серии Ямаути. По его словам, в Gran Turismo 4 физический движок кардинально изменился в лучшую сторону, ровно как и поведение противников (искусственный интеллеки). Он также подтвердил многомесячные слухи о том, что в игре будет онлайн-режим.

Gran Turismo 4 running on PCSX2, the PS2 emulator R 2404 in 720p HD at full speed (50FPS). The game runs exceptionally well and at full speed even at high re...

Все видео

24 сентября 2004 года во время было объявлено о том, что онлайн-режим в игре представлен не будет.

При этом в Polyphony Digital заявили, что онлайн-компонент появится в следующей игре серии Gran Turismo, предположительно в 2005 году.

В 2006 году вышла специальная версия Gran Turismo 4 Online test version, целью который была проверка работоспособности онлайн-составляющей. Бета тест прошёл до 1 сентября 2006 года. Полноценный онлайн ожидается в следующей игре — Gran Turismo 5.

На TGS2004 разработчики также представили новый игровой режим под названием «B-spec».

При создании GT4 команда разработчиков снова выезжала на пересканировку реальных гоночных треков. По сравнению с прошлой игрой, GT3, в Gran Turismo 4 окружение трасс стало максимально приближенно к таковым в реальной жизни. Также корректировке подверглись многие повороты.

Для максимально правильной передачи технических свойств поведения авто на дороге, при разных условиях, Кадзунори Ямаути и его команда тестировали большое количество машин. При этом каждому разработчику присваивалась определенная машина, на которой они проходили различные тесты с разными условиями. Такой личный опыт позволил сделать физический движок как можно более достоверным.

Китайские, японские и корейские версии игры поставлялись вместе с 212-страничным руководством и уроками по основам вождения.

Отзывы прессы

1UPA
Edge7/10
EuroG8/10
GamePro4,5/5
GSpot8,9/10
IGN9,5/10
rev1Official PlayStation Magazine US
rev1Score5/5
СИ9,5/10
GR89,3 %

Практически все журналисты отмечали высокое качество игровой графики, звуковых эффектов и физического движка.

Медийный ресурс IGN подвел итог своего обзора словами: «GT4 — лучшее усовершенствование идей GT3, которое возможно на PS2. Приготовтесь провести целые ночи и выходные за игрой, так как 50 долларов, заплаченные за игру, с лихвой отрабатываются ею же».

GameSpot заметил: «Когда Gran Turismo 4 работает в полную силу, она доставляет высочайшее удовольствие, сравнимое только с несколькими играми этого поколения консолей».

Обозреватель из 1UP.com написал, что, посвятив игре огромное количество свободного времени, он все ещё не видел всего того, что предлагает GT4: «У меня в гараже находятся ярчайшие примеры из истории автомобилестроения, но у меня всё ещё нет многих желаемых машин, таких как Aston Martin DB9 и Cadillac Cien».

Eurogamer назвал Gran Turismo 4 «Энциклопедией „Британника“ в автомобильном мире», с «более чем 700 особыми колёсами в качестве доказательства».

Журналисты отмечали отсутствие в игре реальных повреждений. Вместо видимых и физических повреждений, машина просто отскакивает от бордюров или от других автомобилей.

Также было замечена возможность совершать нереалистичные сокращения, на таких трассах как Фудзи Спидвей 90, Driving Park Beginner Course и Сарте I и II, где водитель, может полностью срезать шиканку напрямую, тем самым выигрывая гонку читерством. Ещё одной проблемой был назван недостаточный контроль машины и нереалистичная манёвренность.

Игра подверглась критике и из-за отсутствия онлайн-игры, которая была обещана ещё на раннем этапе разработки, но была убрана ближе к концу релиза

.

Многие журналисты испытывали разочарование по поводу системы игрового ИИ противников, замечая, что «виртуальные гонщики будут двигаться по заданной линии пути, без малейшей заинтересованности в местоположении игрока». Это очень заметно в раллийных соревнованиях или миссиях, где дается штрафное пенальти в 5 секунд за ударение других машин или барьеров, независимо от того, кто это сделал.

Многие критики посчитали, что режим «B-Spec» мало добавляет интереса ко всей игре.

Игра также вызвала нарекания за многочисленные ошибки чтения диска.

Награды

  • Electronic Entertainment Expo (2003. Награда Игровых Критиков: Лучшая гоночная игра
  • IGN. Toп 25 PS2-игр всех времен: 11 место
  • IGN. Toп 100 игр всех времен по версии читателей: 50 место
  • PlayStation Awards 2005: Платиновая награда

Продажи

По состоянию на декабрь 2009 года, было отгружено 1,27 миллионов копий игры в Японии, 3,04 миллиона в Северной Америке, 6,50 миллионов в Европе, 170 000 в Северо-восточной Азии, что в сумме составляет 10,98 миллионов копий.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить