КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Gran Turismo 4
Gran Turismo 4 OST вышел за 6 дней до Японского и Азиатского релиза самой игры, 22 декабря 2004 года .
Разработка и поддержка игры
Официальный анонс игры состоялся 13 мая 2003 года на выставке E3. Представил игру создатель серии Ямаути. По его словам, в Gran Turismo 4 физический движок кардинально изменился в лучшую сторону, ровно как и поведение противников (искусственный интеллеки). Он также подтвердил многомесячные слухи о том, что в игре будет онлайн-режим.
Gran Turismo 4 running on PCSX2, the PS2 emulator R 2404 in 720p HD at full speed (50FPS). The game runs exceptionally well and at full speed even at high re...Все видео
24 сентября 2004 года во время было объявлено о том, что онлайн-режим в игре представлен не будет.
При этом в Polyphony Digital заявили, что онлайн-компонент появится в следующей игре серии Gran Turismo, предположительно в 2005 году.
В 2006 году вышла специальная версия Gran Turismo 4 Online test version, целью который была проверка работоспособности онлайн-составляющей. Бета тест прошёл до 1 сентября 2006 года. Полноценный онлайн ожидается в следующей игре — Gran Turismo 5.
На TGS2004 разработчики также представили новый игровой режим под названием «B-spec».
При создании GT4 команда разработчиков снова выезжала на пересканировку реальных гоночных треков. По сравнению с прошлой игрой, GT3, в Gran Turismo 4 окружение трасс стало максимально приближенно к таковым в реальной жизни. Также корректировке подверглись многие повороты.
Для максимально правильной передачи технических свойств поведения авто на дороге, при разных условиях, Кадзунори Ямаути и его команда тестировали большое количество машин. При этом каждому разработчику присваивалась определенная машина, на которой они проходили различные тесты с разными условиями. Такой личный опыт позволил сделать физический движок как можно более достоверным.
Китайские, японские и корейские версии игры поставлялись вместе с 212-страничным руководством и уроками по основам вождения.
Отзывы прессы
1UP | A |
Edge | 7/10 |
EuroG | 8/10 |
GamePro | 4,5/5 |
GSpot | 8,9/10 |
IGN | 9,5/10 |
rev1 | Official PlayStation Magazine US |
rev1Score | 5/5 |
СИ | 9,5/10 |
GR | 89,3 % |
Практически все журналисты отмечали высокое качество игровой графики, звуковых эффектов и физического движка.
Медийный ресурс IGN подвел итог своего обзора словами: «GT4 — лучшее усовершенствование идей GT3, которое возможно на PS2. Приготовтесь провести целые ночи и выходные за игрой, так как 50 долларов, заплаченные за игру, с лихвой отрабатываются ею же».
GameSpot заметил: «Когда Gran Turismo 4 работает в полную силу, она доставляет высочайшее удовольствие, сравнимое только с несколькими играми этого поколения консолей».
Обозреватель из 1UP.com написал, что, посвятив игре огромное количество свободного времени, он все ещё не видел всего того, что предлагает GT4: «У меня в гараже находятся ярчайшие примеры из истории автомобилестроения, но у меня всё ещё нет многих желаемых машин, таких как Aston Martin DB9 и Cadillac Cien».
Eurogamer назвал Gran Turismo 4 «Энциклопедией „Британника“ в автомобильном мире», с «более чем 700 особыми колёсами в качестве доказательства».
Журналисты отмечали отсутствие в игре реальных повреждений. Вместо видимых и физических повреждений, машина просто отскакивает от бордюров или от других автомобилей.
Также было замечена возможность совершать нереалистичные сокращения, на таких трассах как Фудзи Спидвей 90, Driving Park Beginner Course и Сарте I и II, где водитель, может полностью срезать шиканку напрямую, тем самым выигрывая гонку читерством. Ещё одной проблемой был назван недостаточный контроль машины и нереалистичная манёвренность.
Игра подверглась критике и из-за отсутствия онлайн-игры, которая была обещана ещё на раннем этапе разработки, но была убрана ближе к концу релиза
.
Многие журналисты испытывали разочарование по поводу системы игрового ИИ противников, замечая, что «виртуальные гонщики будут двигаться по заданной линии пути, без малейшей заинтересованности в местоположении игрока». Это очень заметно в раллийных соревнованиях или миссиях, где дается штрафное пенальти в 5 секунд за ударение других машин или барьеров, независимо от того, кто это сделал.
Многие критики посчитали, что режим «B-Spec» мало добавляет интереса ко всей игре.
Игра также вызвала нарекания за многочисленные ошибки чтения диска.
Награды
- Electronic Entertainment Expo (2003. Награда Игровых Критиков: Лучшая гоночная игра
- IGN. Toп 25 PS2-игр всех времен: 11 место
- IGN. Toп 100 игр всех времен по версии читателей: 50 место
- PlayStation Awards 2005: Платиновая награда
Продажи
По состоянию на декабрь 2009 года, было отгружено 1,27 миллионов копий игры в Японии, 3,04 миллиона в Северной Америке, 6,50 миллионов в Европе, 170 000 в Северо-восточной Азии, что в сумме составляет 10,98 миллионов копий.