КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Hearts of Iron III



Боевые действия

  • Усовершенствован, наконец став достаточно реалистичным, механизм морского сражения: теперь каждый корабль находится на собственном расстоянии от условной «средней линии», благодаря чему авианосцы перестали оказывать на бой неадекватно большое влияние. Каждый корабль ищет оптимальную для себя боевую дистанцию (разумеется, как и прежде, на успех этого влияют навыки, погода и скорость): больше всех сближаются корабли прикрытия и подлодки, на дистанции основного огневого боя держатся тяжёлые корабли, а авианосцы, транспорты и корабли, получившие серьёзные повреждения, стремятся быть как можно дальше. АУГ вступают в бой автоматически и сражаются друг с другом или с кораблями как обычные авиачасти (то есть ведут отдельный бой); также им можно давать любые приказы, которые дают обычным авиачастям.
  • Заметно изменён механизм сухопутного сражения (хотя и сохранена прежняя механика расчёта наносимого урона). Участвующие в сражении части делятся с обеих сторон на находящиеся «на линии фронта» и находящиеся «в резерве», а у линии фронта появилась определённая ширина (10 + 5 за каждую соседнюю провинцию, с которой ведётся бой). В бою находятся (то есть обмениваются боевыми ударами, нанося урон друг другу) только части «на линии фронта», и только те из них, чья суммарная «ширина фронта» не превышает ширину «линии фронта». Некоторые из формально вступивших в бой дивизий могут оказаться в «резерве», то есть как бы в стороне от места сражения, обычно туда же сначала попадают и подхошедшие части из других провинций, а также дивизии с нулевой шириной фронта. Части в «резерве» считаются движущимися на передовую с определённой скоростью (то есть каждый час имеют определённый шанс вступить в число сражающихся частей) и, если с линии фронта все дивизии вышли из боя, а резервные части не успели занять позиции, бой оказывается проигранным. Также определённой скоростью обладают наступающие, стремясь закрепиться на «линии фронта» противника и таким образом уменьшить доступную для защищающихся «ширину фронта», тем не менее сами оставаясь в бою. Наступающие (с вероятностью, как и в прежних версиях, зависящей от принятой в стране доктрины) «боевые события» могут уменьшать или увеличивать «ширину фронта», скорость наступающих и наносимый одной из сторон урон. Следует обратить внимание, что хотя уровень «организованности» частей изменяется и оказывает влияние так же, как и в прежних версиях, непосредственно на его изменение не влияют ни какие-либо «боевые события», ни какие-либо приказы или способности военачальников.
  • Значительно доработана система отдания приказов авиации: наконец стало можно бомбить только одну провинцию, либо выбрать район из произвольного их количества. Приказ «сковывание действий» теперь не направлен против уровня «организации» противника, но просто означает приоритет атаки движущихся частей или частей в резерве (согласно новому механизму боя). Аналогично приказ «авиаштурмовая атака» просто означает приоритет атаки частей, ведущих бой.
  • Окружение части стало иметь менее драматические последствия, поскольку как правило в каждой провинции, где есть войска, есть и запас боеприпасов на несколько дней (согласно новому механизму снабжения, нормальной величиной, к которой по возможности стремятся части — наличие запасов на 30 дней вперёд), а также благодаря тому, что несколько снизились штрафы за охват и окружение.
  • Увеличено время между повторными атаками, в которые может идти часть, хотя это время может быть уменьшено некоторыми тактическими разработками и количеством подготовленных офицеров.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить