КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Phantasmagoria (игра)


В 1996 году на крупнейшей мультимедийной выставке «Milia» в Каннах Phantasmagoria в категории игр получила награду «Milia d’Or». Приз вручил Жан-Мишель Жарр со словами: «Мы являемся свидетелями рождения нового вида искусства», — имея в виду развитие мультимедиа.

Цензура

C выходом игры разгорелись споры о присвоении ей того или иного рейтинга из-за содержащихся в ней сцен секса, насилия и жестокости. Особо отмечалось наличие в игре сцен с гибелью персонажей (в том числе вариантов возможной гибели протагониста), демонстрируемых с большой долей натуралистичности, а также наличие сцены с изнасилованием. В большинстве стран Phantasmagoria был присвоен рейтинг «от 18 лет». В Австралии из-за необычной системы рейтингов, не учитывающей существование класса игр для взрослых, Phantasmagoria, несмотря на присутствие режима цензуры в самой игре, было отказано в классификации, что означало полный запрет на продажу и распространение игры в этой стране. В центре внимания аттестационной комиссии OFLC, рассматривавшей заявку на классификацию от австралийских дистрибьюторов, стало содержание в Phantasmagoria следующих сцен: в первой главе — сцены, в которой изображается сексуальная активность по обоюдному согласию между взрослыми; в четвёртой главе — сцены с изображаемой сексуальной активностью, содержащей выраженные признаки сексуального насилия. Следуя руководящим принципам классификации этой организацией компьютерных игр, из-за содержания подобных сцен и было принято решение об отказе. Изданный в 1997 году сборник игр Роберты Уильямс (The Roberta Williams Anthology) также был запрещён в Австралии — именно из-за наличия в нём в качестве демонстрации одной главы Phantasmagoria. Помимо запрета в Австралии, несколько торговых сетей США по собственной инициативе отказались реализовывать игру.

Longplay of the Sierra adventure horror game, Phantasmagoria. Sorry about the extreme amount of video tearing, I used Dosbox to record and couldn't find any ...

Все видео

Комментируя сцену с изнасилованием, Роберта Уильямс объяснила её включение в игру необходимостью продемонстрировать игроку переломный момент в сознании Эдриан, когда она понимает, что ситуация изменилась гораздо более серьёзно, чем она могла предполагать ранее.

Эта сцена очень важна для сюжета… До этого момента она [Эдриан] видит, что Дон не в порядке, но она объясняет это ушибом головы, стрессом от переезда, его занятостью работой. Мы знаем, что им овладел демон, но она — нет. Таким путём я хотела позволить Эдриан увидеть, что с Доном что-то не так и он может причинить ей боль. Я хотела, чтобы она начала бояться его, резко перескочив из своего уютного мира в мир ужаса… И, конечно, это своего рода контраст к любовной ласке в начале игры, где Дон нормален, и мы видим, что он любит её, что он действительно нежный человек.

конец цитаты

Стоит отметить, что Phantasmagoria стала первой в истории компьютерной игрой, в которой предусмотрена система паролей для ограничения показа нежелательных эпизодов несовершеннолетним.

Пасхальные яйца

  • В ванной комнате серией щелчков мышью можно заставить Эдриан использовать туалет. При этом игрок услышит характерные звуки, доносящиеся из-за закрытой двери. Здесь заметно влияние сотрудничества одного из программистов Phantasmagoria с Элом Лоу в создании игр серии Leisure Suit Larry, известной своим специфическим юмором.
  • Офис агента по продаже недвижимости украшен постерами с девушками — персонажами Leisure Suit Larry 6.
  • Фоновая музыка, играющая в магазине Нипавомсетта, была взята из всё той же серии игр о похождениях Ларри Лафера.
  • Кликнув мышью несколько раз на портрете в детской комнате, можно вызвать у изображённого на нём ребёнка жуткий смех и сверкание глаз.
  • Иногда, когда Эдриан заходит в антикварную лавку, за окном можно увидеть Роберту Уильямс, проходящую мимо.
  • На письме в почтовом ящике Малкольма отправителем значится R. Williams.
  • Отверстие, которое делает Эдриан, разбирая кирпичную кладку, скрывающую часовню, своими очертаниями напоминает гору, изображённую на логотипе Sierra.

Продолжение серии

Коммерческий успех Phantasmagoria сподвиг Sierra на продолжение серии. Разработку доверили Лорели Шеннон, и в 1996 году игра, получившая название Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh (Фантасмагория: Загадка плоти), была издана. Продолжение, созданное, как и Phantasmagoria, с помощью технологии FMV, с точки зрения сюжета и персонажей — абсолютно новая игра. Из-за содержащихся в ней эпизодов насилия и секса, которые используются в игре значительно чаще, чем в Phantasmagoria, она, как и её предшественница, подверглась цензуре. Технологически более совершенная Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh не смогла повторить успех первой игры. Новая игра была больше, чем Phantasmagoria, направлена на геймплей, но потеряла в атмосферности. Существовала вероятность разработки третьей игры серии, снова с участием в проекте Роберты Уильямс, но этот проект не был реализован.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить