МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Джонс, Брайан
По условиям контракта с Джаггером и Ричардсом Джонс не значился как автор песен. Он был не уверен в своих композиторских способностях, и до сих пор нет единого мнения относительно его вклада в процесс создания нового материала для музыкантов.
Спустя годы поклонники The Rolling Stones разделились на две части. Одни придерживаются мнения, что вклад Брайана Джонса значительно больше, чем считается, и приписывают ему авторство во множестве ранних песен группы, где он не указан как соавтор. Другие считают, что вклад гитариста в звучание группы неоспорим, но его композиторские способности не позволяют считать Джонса соавтором. Установить истину уже не представляется возможным.
Рассказывают, что якобы при первой встрече группы с Эндрю Олдхэмом (Andrew Oldham) последний хотел создать творческий союз между Брайаном Джонсом и Джином Питни (Gene Pitney), американским эстрадным певцом, композитором и пианистом, но по каким-то причинам это не состоялось. Билл Уайман не раз говорил в интервью, что несмотря на то, что Джаггер и Ричардс ревностно оберегали свой авторский статус, они всегда были открыты для хороших идей: его имя в «In Another Land» и «Downtown Suzie» доказывает это (то же отмечал и Рон Вуд (Ron Wood), записавший с группой более двух десятков песен). Уайман также высказывался о том, что Джонс был «потрясающе одарённым музыкантом, но не автором песен».
Четвертая серия рокументального сериала "R.o.c.k. Island" Серия "27 километр". О печально известном "Рок - клубе 27", в который входят: Брайан Джонз, Джими Х...Все видео
На настоящий момент Джонс значится автором только в тридцатисекундном джингле «Rice Krispies», записанном для рекламы продукта компании Kellogg’s вместе с Дж. Томпсоном (J.W. Thompson) в 1963 году. Музыканты не афишировали произведение: это обычная практика для музыкальных групп, нуждающихся в деньгах. То, что Джонс приписал авторство себе, не всем пришлось по вкусу, так как работу считали плодом совместных усилий, и доход был поделён поровну. Известно 14 песен группы, автором которых отмечен «Nanker Phelge», псевдоним, указывающий, что в написании песни принимали участие все музыканты команды (в том числе и Джонс). После 1965 года музыканты отказались от его использования. 'Nanker' — выдуманный персонаж, которого время от времени упоминали Джаггер и Ричардс, а 'Phelge' — фамилия их приятеля James Phelge, с которым они в свое время снимали дом на Edith Grove, 102.
Является спорным авторство песни «Ruby Tuesday». Флейта Джонса является одной из важнейших составляющих произведения, наравне с партией на фортепиано Джека Ницше (Jack Nitzsche) и игрой на двойном басу Ричардса и Уаймана. Часть поклонников считают, что Брайан Джонс отказался указывать себя как автора. Сами музыканты указывают на авторство Ричардса: об этом заявляли Bill Wyman и Глин Джонс. Ричардс неоднократно говорил, что он написал эту песню в отеле Лос-Анджелеса в начале 1966 года, название трека взято по имени одной из гостиниц, в которой им пришлось остановиться в ходе гастролей по Соединённым Штатам, а сама история рассказывает про одну из подружек группы. Мик Джаггер в интервью журналу Rolling Stone, посвящённом авторству песен группы, сказал про эту песню: «Прекрасные музыка и текст, которые бы я никогда не смог сочинить». Марианна Фэйтфул утверждает в своей книге, что мотив песни был придуман Джонсом как смесь средневековой музыки и блюза Скипа Джеймса (Skip James).
На вопрос «Пишете ли Вы песни?» Брайан Джонс ответил в 1965 году: «Всегда пытался. Я написал их немало, но в основном это блюзы». Однако Кит Ричардс ответил на вопрос, показывал ли Джонс когда-нибудь свои работы группе, так: «Нет, нет, абсолютно нет. Это единственная вещь, которую он никогда не делал. Брайан не хотел показывать ничего из своего творчества ребятам из группы, и насколько я знаю, не написал ни одной песни целиком, только отрывки, да и те он не демонстрировал. Не сомневаюсь, то что он проводил часы, дни, недели в написании, но его паранойя была настолько велика, что он не преодолел себя и не показал нам своих работ».
Публичный образ и легенда
Брайан Джонс также получил признание как один из законодателей стиля благодаря своей бунтарской, необычной внешности. Он был наиболее привлекательным в ансамбле, его манера поведения и имидж оказали значительное влияние на моду «свингующего Лондона» шестидесятых.
Брайан был невысокого роста (168 см), голубоглазый блондин, и тем не менее один из первых, кто сформировал типичный образ «рок-звезды». Известны случаи, когда он спасался от преследующих его поклонниц на улице, как в фильме The Beatles Вечер трудного дня.
Джонс, так же как и Джаггер, имел четко выраженную политическую позицию. В интервью он часто высказывался за легализацию абортов и некоторых видов наркотиков, а также оказывал поддержку движению за права сексуальных меньшинств. Брайан был очень красноречив, и его интеллект, вместе с непримиримым несогласием с социальной несправедливостью, сделал его одним из первых английских рок-звёзд, участвовавших в «Британском вторжении».
Песня группы Psychic TV под названием «Godstar» посвящена смерти музыканта, также как и песня Робина Хитчкока (Robyn Hitchcock) «Trash».
Вышедший в 2005 году фильм « The Stoned » основан на вымышленных событиях.
В 2001 году его имя упоминается в песне группы De Phazz «Death By Chocolate» «Something Special».
К теме его смерти обращалась российская рок-группа «Сплин» в песне «Алкоголь».
Имя Брайана Джонса используется в названии известной американской группы «Brian Jonestown Massacre».
Дискография
С The Rolling Stones
- The Rolling Stones (1964)
- The Rolling Stones (EP) (1964)
- England's Newest Hit Makers (1964)
- 12 X 5 (1964)
- The Rolling Stones No. 2 (1965)
- The Rolling Stones, Now! (1965)
- Five By Five (EP) (1965)
- Got Live If You Want It! (концертный EP) (1965)
- Out of Our Heads (1965)
- December's Children (And Everybody's) (1965)
- Aftermath (1966)
- (Big Hits)High Tide And Green Grass (1966) (сборник)
- Got Live If You Want It! (album) (1966)
- Between the Buttons (1967)
- Flowers (1967) (сборник)
- Their Satanic Majesties Request (1967)
- Beggars Banquet (1968)
- Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (1969) (сборник)
- Let It Bleed (1969) (играет в треках "Midnight Rambler" и "You Got The Silver")
- Hot Rocks, 1964-1971 (1972) (compilation)
- More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies) (1972) (сборник)
- Singles Collection: The London Years. (1989) (сборник синглов 1963–1971)
- The Rolling Stones Rock and Roll Circus (1996) (живое исполнение, 1968)
- Forty Licks'' (2002) (сборник 1964–2002)
С The Beatles
- «Yellow Submarine» (1966) (бэк-вокал, звуковые эффекты)
- «Baby, You’re a Rich Man» (1967) (играет на гобое)
- «You Know My Name (Look Up the Number)» ((1970, записано в 1967) (саксофон))
С The Jimi Hendrix Experience
- All Along the Watchtower (1968) (играет на перкуссии)
Сольная дискография
- A Degree of Murder (1967) (саундтрек)
- Brian Jones Presents the Pipes of Pan at Joujouka (1971) (записано в 1968)