МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Jam


Впрочем, критика вновь повернулась к группе лицом после выхода сингла «Down in the Tube Station at Midnight», тема которого, насилие скинхедов, была крайне актуальна для Лондона того времени.

Короткие гастроли по США оказались неудачными и оставили у участников группы самые неприятные впечатления. Последовавшее затем британское турне трио было прервано из-за жестокой драки с некими регбистами в лидском отеле. Уэллер (с многочисленными переломами) предстал перед судом как зачинщик дебоша, но Лидский королевский суд снял с него все обвинения.

Music video by The Jam performing Going Underground. (C) 1980 Polydor Ltd. (UK)

Все видео

В марте 1978 года The Jam вылетели на вторые американские гастроли, где выступили, как ни странно, «разгоревщиками» Blue Oyster Cult, но славы за океаном себе не снискали и на этот раз. Тем временем в Британии их популярность продолжала расти. На Редингском рок-фестивале в августе 1978 года выступили сразу несколько групп, полностью скопировавших их mod-имидж.

Альбом All Mod Cons, выпущенный в конце 1979 года, стал (согласно Allmusic) поворотным пунтом в карьере группы. Пола Уэллера, ставшего в своих композициях искуснее и мелодичнее, а в текстах острее, стали сравнивать уже с Рэем Дэвисом (The Kinks), а не с Питом Тауншендом (The Who).

Выпущенный весной 1980 года Setting Sons (4-е место в Британии) стал первым, попавшим в списки «Биллборда» (137-е место).

К этому времени The Jam стали группой номер один в Британии. Сингл «Going Underground» стал ее первым чарт-топпером, за ним последовал «Start», включенный в альбом Sound Affects, который критиками был отмечен как стилистически самый разнообразный и амбициозный в карьере группы. Уэллер вернулся здесь к юношескому увлечению музыкой соул и ритм-энд-блюзом, что отразилось в таких вещах, как «Funeral Pyre» и «Absolute Beginners»; каждая из песен, выпущенная синглом, поднялась до #4 в UK Singles Chart.

В 1981 году Пол Уэллер слег с нервным истощением, после чего вынужден был отказаться от алкоголя. В феврале 1982 года «Town Called Malice» («Precious» на обороте) стал третьим синглом группы, возглавившим британские списки. The Jam оказались первыми после The Beatles, кому было предложено исполнить сразу две песни в программе Top of the Pops.

Альбом The Gift, выпущенный в марте 1982 (и поднявшийся в Британии на первое место), к американской музыке соул имел больше отношения, чем к британскому панку.

В октябре 1982 года, решив, что со старым составом он исчерпал свой творческий потенциал, Уэллер распустил The Jam и вскоре образовал The Style Council (вместе с Миком Талботом из The Merton Parkas). После резвого старта в чартах дуэт сбавил ход, Уэллер перестал пользоваться безоговорочным авторитетом у критиков и в начале 1990 годов начал сольную карьеру, выпустив ряд сольных альбомов, вернувших его в число ведущих британских рок-исполнителей.

Влияние The Jam (как отмечается в биографии на Allmusic) заметно в творчестве практически любой гитарной группы Британии 1980-1990-х годов — от The Smiths до Blur и Oasis.

Дискография

Студийные альбомы

  • In the City — (1977) #20 UK
  • This Is the Modern World — (1977) #22 UK
  • All Mod Cons — (1978) #6 UK
  • Setting Sons — (1979) #4 UK, #137 US
  • Sound Affects — (1980) #2 UK, #72 US
  • The Gift — (1982) #1 UK, #82 US

Концертные альбомы

  • Dig The New Breed — (1982) #2 UK, #131 US
  • Live Jam — (1993) #25 UK
  • The Jam At The BBC — (2002) #33 UK

Сборники

  • Snap! — (1983) #2, (2006) #6 UK
  • Greatest Hits — (1991) #2 UK
  • Extras — (1992) #15 UK
  • The Jam Collection — (1996)
  • Direction Reaction Creation — (1997) #8 UK
  • The Very Best of the Jam — (1997) #9 UK
  • Fire and Skill: The Songs of the Jam — (1999)
  • 45 rpm: The Singles, 1977—1979 — (2001)
  • 45 rpm: The Singles, 1980—1982 — (2001)
  • The Sound of the Jam — (2002) #3 UK

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить