МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Temptations


Почти на всех синглах, спродюсированных Уитфилдом до 1968-го года, ведущим солистом был Дэйвид Раффин. Среди них вошедшие в топ-десять поп-чартов и ставшие хитами номер один в чартах R & B «Beauty Is Only Skin Deep», «(I Know) I'm Losing You» и хит начала 1967-го года «(Loneliness Made Me Realize) It's You That I Need». Другие значительные хиты этого периода: «All I Need», спродюсированный Франком Уилсоном, протеже Уитфилда, и «You're My Everything», ведущие партии в котором поочерёдно исполнили Кендрикс и Раффин. Кроме «Meet The Temptations» в период так называемой «классической пятёрки» были выпущены следующие студийные альбомы: «The Temptations Sing Smokey» (1965), «The Temptin' Temptations» (1965), «Gettin' Ready» (1966), «The Temptations with a Lot o' Soul» (1967) и «The Temptations Wish It Would Rain» (1968).

В течение данного периода Норман Уитфилд писал песни с разными музыкантами и поэтами-песенниками. Это были: Роджер Пензабин, Эдвард Холланд Младший, а также гитарист и менеджер выездных шоу Корнелиус Грант. В 1967 году после ухода из Моутауна знаменитой команды сочинителей песен Холланда, Дозье и Холланда Баррет Стронг, человек, исполнивший в 1959 году первый «моутауновский» хит «Money (That's What I Want)», стал работать над материалом для Temptations в составе новой команды Уитфилд – Стронг – Пензабин. Результатом их совместной работы стали два хита 1968 года: «I Wish It Would Rain» и «I Could Never Love Another (After Loving You)». После самоубийства Пезабина у Уитфилда остался лишь один помощник Баррет Стронг.

Дэннис Эдвардс вместо Дэйвида Раффина

The Temptations are an American vocal group who formed in Detroit, Michigan in 1960. They were known for their success in the 60s and 70s at Motown Records. ...

Все видео

В период с начала 1964 до середины 1968, «The Temptations» превратились из никому не известных подающих надежды исполнителей в «звёзд» мирового уровня и как результат стали частыми гостями телешоу: «Американская эстрада» (“American Bandstand”) и «Шоу Эда Салливана». В то же самое время группа стал набирать популярность и среди белой части населения. Альбом 1967 года «The Temptations in a Mellow Mood» был сделан более попсовым с учётом вкусов средних американцев. Успех этого альбома открыл группе двери в известные ночные клубы, в том числе и в знаменитый нью-йоркский клуб «Копакабана». За пределами сцены «The Temptations» также получили признание, получив статус почётных членов Phi Beta Sigma Fraternity, Inc.

К 1967 году Дэйвид Раффин стал требовать к себе особого отношения как к лидеру группы. Он приезжал на концерты в частном отороченном норкой лимузине со своей тогдашней подругой певицей Моутауна Тамми Террел вместо того, чтобы ездить вместе со всеми остальными участниками группы на общем . Такое поведение стало постепенно раздражать и возмущать группу. После того как компания «Моутаун» решила переименовать группу «The Supremes» в «Diana Ross & the Supremes» Раффин решил, что он заслуживает того же самого уважения, и что его группу должны переименовать в «Дэйвид Раффин и Зэ Тэмптэйшенз». Плюс ко всему отношения между Раффином и Берри Горди ухудшились, поскольку первый требовал отчётов о финансовых делах группы.

Такое поведение Раффина связывали с тем фактом, что к тому времени он стал регулярно употреблять кокаин. Отношения с группой всё более ухудшались. Раффин стал пропускать собрания, репетиции и концерты. В группе сложилось общее устойчивое мнение, что Раффину нужна замена. Отис Уилльмс настаивал на том, чтобы Раффину сделать чёткое и ясное предупреждение. Если он не изменит своего отношения к группе, то будет уволен. Тем не менее после того как Раффин не явился на встречу в Кливлендский ночной клуб, а вместо этого отправился на шоу своей новой подруги Барбары Гейл Мартин, дочери Дина Мартина, было решено, что Рубикон пройден. Четверо остальных участников коллектива составили необходимые документы о том, что Раффин официально уволен из группы. На замену был взят бывший участник группы «The Contours» Деннис Эдвардс. Поначалу Эдвардс и Раффин были хорошими друзьями. Раффин спокойно отнёсся к своей замене. Но после небольшого периода времени он стал появляться на концертах группы, выскакивать на сцену в те моменты, когда исполнялась песня, в которой он солировал, отвлекая, таким образом, внимание от Эдвардса на себя.

«The Temptations» и «Моутаун» вынуждены были нанять больше охранников, чтобы воспрепятствовать появлению Раффина на концертах. Всё это вносило определённый дискомфорт в деятельность Эдвардса и группы в целом. В октябре 1968-го года Раффин стал требовать «Моутаун», чтобы его уволили из компании, а «Моутаун» отпускать его не хотел. Дело закончилось судебным разбирательством. По решению суда Раффин должен был доработать свой контракт в качестве соло исполнителя.

Первым альбомом Эдвардса в составе «The Temptations» стал «Live at the Copa», записанный на концерте в знаменитом клубе «Копакабана». Позже в том же году Берри Горди начал работу над проектом сотрудничества «The Temptations» и «Diana Ross & the Supremes», результатом которого стал выпуск двух студийных альбомов «Together» и «Diana Ross & the Supremes Join the Temptations». Песня с последнего «I'm Gonna Make You Love Me» заняла вторую строчке в хит-параде «Биллборд». На этом же альбоме Деннис Эдвардс впервые участвовал в студийной записи. Сотрудничество между двумя группами продолжилось в виде совместного турне, а также участия в двух телевизионных шоу на NBC. Первое называлось «TCB» (в эфире 9 декабря 1968 года), а второе «G.I.T. on Broadway» (эфир 12 ноября 1969 года).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить