МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Weavers


Сохранилось немного документальных кадров с выступлениям группы. The Weavers снялись в мюзикле «Disc Jockey» (1951) и засняли пять своих хитов — «Goodnight, Irene», «Tzena, Tzena, Tzena», «So Long», «Around the World» и «The Roving Kind» — для телепродюсера Лу Снейдера.

Позже многие критиковали Дженкинса за то, что тот использовал аранжировки со струнными и духовыми инструментами, заметно «расширяя» звучание квартета — в частности, в оригинальных версиях таких песен, как «Goodnight Irene», «Midnight Special» и «Wimoweh». Но, как отмечается в биогрфии на Allmusic, в то время против этого не возражали ни публика, ни сами музыканты. Напротив, участники группы говорили о том, что им доставил огромное моральное удовлетворение коммерческий успех «Goodnight Irene» (за что благодарить следовало прежде всего Дженкинса с его «пышной» аранжировкой), пусть даже через год после смерти Ледбелли, который так и не дождался этого триумфа. Decca также активно экспериментировала с форматами и аранжировкам; для участия в записи «On Top of Old Smoky» был приглашен фолк-сингер Терри Гилкисон.

1950—1952: годы маккартизма

A collection of all the video recordings for Snader Telescriptions filmed in 1951. 00:00 Tzena Tzena Tzena 02:51 Around The World 06:03 So Long (It's been go...

Все видео

В течение всего времени, пока группа была на взлёте, менеджер Камерон прилагал все усилия, чтобы к её репертуару никто не мог придраться. Не подписывал он её и к политическим мероприятиям. Более того, концерты The Weavers в политическом отношении были настолько безобидными, что высмеивались левой прессой; в частности, их критиковал (на страницах журнала Sing Out!) бывший коллега Сигера и Хэйза по «Народной песне» Ирвин Зильбер.

Но летом 1950 года, в тот самый момент, когда The Weavers получили предложение вести на телевидении собственную 15-минутную еженедельную программу, антикоммунистическая газета Red Channels выступила с осуждением группы, подвергнув сомнению политическую благонадёжность её участников.

Интерес к группе со стороны концертных промоутеров резко сошёл на нет. Группу не приняли на телевидение. Правда, она записала несколько выступлений для Snader TV и продолжала пользоваться коммерческим успехом: в 1951 году материал The Weavers разошелся двухмиллионным тиражом, в основном благодаря успеху «Kisses Sweeter Than Wine», версии ирландской народной песни, которую участникам группы также «подарил» Ледбелли.

Но к этому времени The Weavers уже находились под наблюдением ФБР как «сочувствующие коммунистам». Первые проблемы такого рода у Сигера и Хэйза начались еще в Almanach Singers. Сначала они, будучи коммунистами, выступали с пацифистских позиций, затем, после вторжения нацистской Германии в СССР, изменили свои взгляды на противоположные, за что уже тогда подверглись критике. Во время Второй мировой войны и после неё Сигер и Хэйз активно поддерживали движение левых, в частности, по вопросам разоружения, борьбы за граждансие права и права рабочих. Постепенно за ними прочно закрепилась репутация «коммунистов», проповедовавших опасные, подрывные идеи.

В течение двух лет Камерон ухитрялся обеспечивать группу работой, в основном в маленьких клубах на северо-востоке США, но и здесь каждый раз, когда объявлялось о приезде Weavers, владельцы клубов получали массу угроз в письмах и по телефону.

Распад и воссоединение

К концу 1952 года группа решила прекратить свою деятельность.

Decca больше не хотела их записывать, потому что было практически невозможно даже поставлять их пластинки в магазины, на радио их песни больше не звучали. Лейбл продолжал платить музыкантам деньги до окончания их контракта, который истек в 1953 году.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить