МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Eleanor Rigby


начало цитатыЯ написал «Eleanor Rigby», когда жил в Лондоне и в подвале у меня стояло фортепиано. Я подолгу сидел там, и вот однажды я почти бесцельно перебирал клавиши и вдруг нашёл замечательный аккорд, на который ложились слова: «Тра-та-та-та… собирает рис в церкви после свадьбы…» Мысль о человеке, собирающем рис после свадьбы, растрогала меня, потянула за собой мысль об «одиноких людях». Я не сразу сумел выбрать имя, я всегда старался выбирать благозвучные имена. Я перебирал свои старые школьные фотографии, вспоминал имена, и все они звучали как Джеймс Стрингфеллоу, Грейс Пендлтон. А когда читаешь романы, там героев зовут как-нибудь вроде Джеймс Тербери. Это ненастоящие имена. Поэтому я старался выбрать для этой мелодии имя, которое звучало бы по-настоящему и соответствовало бы всей идее песни.

В качестве источника имени Пол указывал на актрису Элинор Брон, снимавшуюся вместе с «The Beatles» в фильме 1965 года — «На помощь». Ригби была взято из названия винного магазина в Бристоле «Rigby & Evens Ltd», куда он зашёл, ожидая Джейн Эшер с репетиции. В 1984 году Пол вспоминал:

Subscribe to TRAILERS: http://bit.ly/sxaw6h Subscribe to COMING SOON: http://bit.ly/H2vZUn Like us on FACEBOOK: http://goo.gl/dHs73 Follow us on TWITTER: http://bit.ly/1ghOWmt The Disappearance...

Все видео

«Мне просто понравилось это имя. Я искал нечто звучащее естественно. „Элинор Ригби“ звучало естественно. Клянусь, я думал, что именно так я и придумал Элинор Ригби. Я отчётливо помню, как выбрал имя Элинор, а потом искал правдоподобную фамилию, бродил в районе пристани в Бристоле и наконец увидел её на вывеске магазина. Но оказалось, что на Вултонском кладбище, где мы часто бывали с Джоном, есть могила некой Элинор Ригби. В нескольких ярдах справа от могилы человека по фамилии Маккензи. Либо это чистое совпадение, либо они всплыли в моём подсознании помимо моей воли. Скорее всего, дело в моём подсознании, потому что я не раз бродил среди могил вместе с Джоном. Там мы часто загорали и, кажется, курили. Значит, вмешательство подсознания вполне возможно — по-другому объяснить это я не могу. Я не знаю, в чём тут дело. Совпадение означает соответствие двух вещей. Мы полагаемся на него, как на объяснение, но это просто название явления, и не более того. А что касается причин, по которым возникают совпадения, их, вероятно, наш жалкий мозг охватить не в силах».

«The Beatles» закончили работу над песней в помещении музыкальной комнаты Джона Леннона в его доме, расположенном в Кенвуде. Джон Леннон, Джордж Харрисон, Ринго Старр, и их общий друг Пит Шоттон прослушали незавершённый вариант произведения Маккартни, которое музыкант исполнил на фортепьяно и после этого внесли свои авторские идеи в композицию. Так, Ринго Старр предложил добавить к песне строку «Пишет слова к своей проповеди, которую никто не услышит и не подойдёт к нему». Шоттон настоятельно рекомендовал заменить начальное имя священника (отец Маккартни) во избежании того, чтобы слушатели не приняли использование за связь с членами семьи Пола. Интересно, что некоторые исследователи творчества группы полагают, что «отец Маккензи» является прототипом «Отца Томми Маккензи», прислуживающего в Мемориальном Зале Нортиджа, графство Чешир. Образ католического пастора, святого отца Маккензи, считают проявлением недоверия к католичеству. Появившийся в первоначальном варианте образ старика-бомжа, копающегося в мусорных баках, по мнению Пола, мог усложнить песню и был заменён на священника Маккензи.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить