МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Judas


Обложка сингла

В 42-й серии интернет-видео-сериала Леди Гага Transmission Gagavision было объявлено, что обложка сингла создана самой певицей в Microsoft Word и на ней будет надпись «Judas» красным шрифтом поверх тёмного фона. Ниже надписи помещён христианский крест с изображением сердца в его середине. Гага создала обложку, сфотографировав её на телефон и использовав специальную функцию для создания определённой текстуры. Эпизод сериала также включил встречу Гаги и её креативной команды «Haus of Gaga», где они обсуждали специфику оформления её нового альбома. «Я не хочу, чтобы на альбоме было слово „Deluxe“», — сказала Гага, добавив: «Я ненавижу это слово». В эпизоде были видны фото для оформления, раскиданные вокруг певицы, которые, по утверждениям MTV, как раз похожи на обложку «Judas». На одном из фото было слово «Judas», с изображением креста прямо на нём. Джойселин Виена из MTV сказала, что эта работа могла бы легко появиться в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» 1996 года выпуска.

Музыка и лирика

Lady Gaga premier performance of her Single "Judas" live on The Ellen Degeneres Show. April 28, 2011.

Все видео

Фернандо Гэрибэй отметил, что «Judas» звучит схоже со многими предыдущими синглами Гаги, которые спродюсировал RedOne, в том числе «Poker Face», «LoveGame», «Bad Romance» и «Alejandro». «Judas» — это ритмичная электро-поп композиция, которая «стилистически продолжает дело […] первого сингла „Born This Way“». По утверждениям Джойселин Виена песня музыкально является выполненной в типичном для Леди Гаги ключе, но её вокал перешёл на совершенно новую территорию. Рецензент издания «Popjustice» высказал мнение, что «в куплетах и пре-припеве она забрасывает себя на территорию декадентского полупения, полурэпа в стиле Jamaican Patois». Песня содержит в себе три хука и начинается с того, что Гага поёт строчку «Ohhh, I’m in love with Judas» (русск. «Ооо, я влюблена в Иуду») в сопровождении синтезаторных аккордов. Далее начинают звучать марширующие электронные биты, в то время как Гага пропевает новый хук: «Judahhh/ Juda-a-as/ Gaga». Второй хук напоминает вступление к куплетам в песне «Bad Romance». В этой части Гага скорее говорит, чем поёт, и её голос имеет карибский акцент. Общее настроение песни становится более лёгким в припеве, вдохновлённом попом 80-х в мелодии, в то время как биты звучат ещё настойчивее и Гага поёт: «I’m just a holy fool/ Oh, baby, he’s so cruel/ But I’m still in love with Judas, baby» (русск. «Я просто юродивая/ О детка, он так жесток/ Но я всё ещё люблю Иуду, детка»). После второго куплета и припева в песне начинает звучать бридж в стиле хаус-музыки. В конце бриджа Гага поёт: «I wanna love you/ But something’s pulling me away from you/ Jesus is my virtue, Judas is the demon I cling to, I cling to» (русск. «Я хочу любить тебя/ Но что-то отталкивает меня от тебя/ Иисус — мой спаситель/ Иуда — демон, за которого я цепляюсь, я цепляюсь». Вокал Гага здесь сравнивается Мэтью Перпетуа из «Rolling Stone» с вокалом Рианны. Он также отметил, что её голос кажется менее тёмным и драматическим и полон «игристой сладости». Рецензент «Popjustice» отмечает, что бридж песни звучит, как хэви-техно, а всю песню целиком можно описать как «вывернутый наизнанку электроготический гимн с турбинным двигателем». Дэн Мартин из «NME» утверждал, что бридж выполнен с использованием дабстепа, а припев является «сладко-попсовым». В песне присутствуют несколько заимствований из «Bad Romance», которые, по утверждениям Гаги, были включены в песню преднамеренно:

Лирика песни повествует о судьбе женщины, влюблённой в предателя. Тема схожа с другими песнями певицы «LoveGame», «Bad Romance» и «Alejandro». Леди Гага сказала, что песня написана под влиянием библейского Иуды Искариота. Тема лирики «Judas» вполне понятна, так как песня говорит о предательстве («Даже после того, как он три раза предаст меня»), мести («Победить его, я смогу победить его, короля без короны»), но в то же время отражая благоговение певицы перед Иудой: «I’m just a holy fool but baby oh baby he’s so cruel, but I’m still in love with Judas, baby» (русск. «Я просто юродивая, но детка, о детка, он так жесток, но я всё ещё влюблена в Иуду, детка»). Бридж песни, где Гага пропевает: «In the most Biblical sense, I am beyond repentance. ‘Fame hooker’, ‘prostitute wench’, ‘vomits her mind’… But in the cultural sense I just speak in future tense. Judas kiss me if offenced, or wear an ear condom next time» (русск. «Я против раскаяния, в том самом библейском смысле. „Прославленный предатель“, „Продажная девка“, „Извергая свои мысли“… Но в культурном аспекте я говорю о будущем. Иуда целует меня, и если это преступно, ты можешь одеть презерватив на ухо в следующий раз»), — говорит о том, что Гага в целом против и не видит возможности искупить грехи в контексте традиционных представлений о женщине. «Но, мне не нужно искупление, ведь в культурнум смысле я иду впереди своего времени. И если вам это не по нраву, носите презервативы на ушах», — объясняла певица. Большая часть песни написана о личном пространстве Гаги, а бридж показывает тему публичного имиджа певицы. Это и две основные темы альбома в целом.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить