МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Revolution (песня The Beatles)


В 1970 году «Revolution» был включён в американский альбом-сборник «Hey Jude», где впервые был выпущен в формате стерео. В интервью 1974 года Леннон признавался, что песня в таком формате ему не понравилась. Музыкант отдавал предпочтение моно-версии песни. По словам Леннона, изначально «тяжёлая музыка» после процесса микширования «превратилась в кусок мороженого». Песня вошла в другие альбомы-компиляции, включая «The Beatles 1967—1970» и «Past Masters». Для мюзикла «Love» 2006 года Джордж Мартин использовал первую, сингловую версию песни «Revolution», по его словам «убрав всё лишнее». При этом, на CD и DVD записаны разные варианты: DVD-версия на минуту длиннее.

Выпуск «Revolution» получил широкую огласку в средствах массовой информации относительно идеи контркультуры и новых левых: политический журнал «Ramparts» назвал действия музыкантов «предательством», а известный теоретический журнал «New Left Review» отметил, что песня стала «грустным криком от страха к мелкой буржуазии». Однако, стоит отметить, что часть «левых» положительно отозвались о песне «Revolution» отметив, что музыканты правильно поступили, отказавшись от радикализма и выступив в защиту «пацифистского идеализма». Сторонники «правых» утверждали, что «Битлз» являются диверсантами, придерживающимися умеренных взглядов и «не призывающих маоистов к „расцвету“ революции». В качестве подтверждения просоветских чувств «Битлз», журнал «John Birch Society» ссылается на песню «Revolution» и на другую песню из «Белого альбома» — «Back in the U.S.S.R.». «Revolution» можно противопоставить песне группы «The Rolling Stones» — «Street Fighting Man» (русск. Уличный боец), также посвящённой событиям 1968 года и выпущенной в том же году. В отличие от «Revolution», слушатели восприняли её более благосклонно2008. Такие композиции «The Rolling Stones», как «Street Fighting man» и «Sympathy for the Devil» были реакцией на изменение настроений в обществе.

Музыкальный журналист Грейл Маркус отметил, что критики были сосредоточены исключительно на вопросе политики и не смогли по достоинству оценить качество музыки. По словам журналиста, текст песни несёт «безрезультатность и сдерживание чувств», а музыка придаёт «свободу и движение, при этом избегая релевантных политических сообщений». Известный музыкальный критик Дэйв Марш упоминает «Revolution» в своей книге 1989 года — «1001 величайших синглов всех времён». В своей книге Марш сравнивает композицию «Revolution» с «драгоценным камнем», утверждая, что в структуре песни присутствует «свирепый эффект фуза с элементами рок-н-ролла» и «рычащим» вокалом Леннона. Ричи Унтербергер в своей публикации на сайте «Allmusic» назвал назвал песню «Revolution» «одной из самых величайших и сумасшедших песен „Битлз“ в стиле рок-н-ролла» со «смелым и ярким текстом». Унтербергер также отметил, что во время прослушивания песни «сердце слушателя начинает колотиться прежде, чем Леннон принимается исполнять первый куплет».

Part of my music project for school. I did a tribute to the Beatles using the song Revolution and random clips of the Beatles.

Все видео

Видеоклипы на песню

Съёмки музыкальных видеоклипов на песни «Hey Jude»/«Revolution» проходили 4 сентября 1968 года. Клипы снял режиссёр Майкл Линдси-Хогг. Оба клипа на песню «Revolution» по стилю похожи друг на друга. Инструментальная и вокальная партия в композиции были записаны предварительно. Кроме того, в клипе во вступлении к песне Леннон заменил слова «мы полюбим всё» (англ. we’d all love) на фразу «мы все хотим» (англ. we all want). В отличие от версии сингла, крик в начале песни принадлежит не Джону Леннону, а Полу Маккартни. Леннон объяснял это тем, что в процессе записи не мог вовремя задержать дыхание перед исполнением первого куплета.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить