ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Залеский, Владислав Францевич


Результаты антропометрического исследования В. Ф. Залеского скелетов Быкова и Чайкина, а также — данных членов шайки, похитившей в 1904 г. чудотворную Казанскую икону Божьей Матери, были опубликованы (вместе с авторскими фотоснимками) в 1904—1905 гг. в журнале «Archivio di Psichiatra, Neuropatologia, Medicina legale ed Antropologia criminale» (г. Турин) в статьях «Come possa l’antropologia criminale rivelare la colpevolezza o l’innocenza di un uomo anche dallo scheletro. Il brigante Casanese Bykow e il vagabondo chiamato Ciajkin» (vol. XXV) и «Una banda di sacrileghi professionali» (vol. XXVI) с примечаниями его издателя профессора Ч. Ломброзо.

Радикальные взгляды В. Ф. Залеского на «еврейский вопрос», окончательно сформировавшиеся под влиянием революционных событий 1905—1907 гг., получили своё концептуальное оформление в целом ряде выступлений, работ и статей, в том числе: «Психическое убожество иудеев», «Тайна крови. К вопросу о ритуальных убийствах», «Равноправие или исход?», «Всемирный обман», «Властелин мира», «Мудрый совет, данный в XV столетии» и других. Основываясь на концепции интеллектуально-психической неполноценности иудейства, представляющего, по его выражению, «общество низшего порядка по сравнению с арийскими обществами», В. Ф. Залеский подверг резкой критике философские, общественно-политические, экономические, этические и эстетические взгляды Б. Спинозы, К. Маркса, Ф. Лассаля, Г. Гейне, Д. Ло и Д. Риккардо (намереваясь в дальнейшем продолжить этот ряд), сочетая «расовый подход» с подробным анализом их произведений, а также — на основании обобщения исторических свидетельств — предпринял попытку комплексного обоснования теории совершения иудеями ритуальных убийств. Одновременно В. Ф. Залеский утверждал о существовании иудейско-масонского заговора против России и политики «золотого рабства» (то есть её экономическое подчинение еврейским капиталом). Своё отношение к масонству он изложил в статьях: «Возрождение чернокнижия», «Что такое масоны», «Эпоха Магницкого» и других. Предположительно, на его взгляды, помимо западных авторов, также оказал влияние профессор Императорского Казанского университета К. С. Мережковский (брат писателя-мистика Д. С. Мережковского), находившийся в тесном контакте с В. Ф. Залеским.

В. Ф. Залеский являлся автором проекта объединения всех славян под эгидой России в «союз государств» под названием «Великая Виндия» (или «Великая Славия»), в котором «все славянские племена образуют самостоятельные государства, объединяемые деятельностью союзного совета в освобождённом Царе-Граде», ради чего предлагал, в частности, восстановить независимость Польши (с одновременным переселением всех поляков за пределы Российской империи). Свои соображения он обобщил в исследовании «Грюнвальдский бой — прообраз единения славян (К тысячелетию борьбы славян с немцами)», получившем в 1910 г. конкурсную премию от Московского «Славянского Вспомогательного Общества». Кроме этого, В. Ф. Залеский написал и опубликовал научный труд «Системы призрения бедных в законодательстве и практике главнейших западно-европейских государств», получивший в 1912 г. положительный отзыв сенатора А. Ф. Кони и удостоенный Комитетом «Попечительства о Трудовой Помощи» «большой премии» (в половинном размере). По позднему свидетельству самого В. Ф. Залеского, в 1912—1913 гг. он написал также работы «Отечественная война 1812 года» и «Улучшение сорта возделываемых растений», а с весны 1915 г. занялся «изобретениями в области органической химии», обратив на себя внимание профессоров А. Е. Арбузова и А. Я. Богородского, однако дальнейшая судьба этих работ до настоящего времени не прояснена.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить