КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

3D Realms


Коммерческий успех Apogee и несомненные преимущества модели дистрибуции Apogee сподвигнули и других ведущих разработчиков таких как Capstone, Parallax Software, id Software, Activision и Epic Megagames воспользоваться аналогичной формой shareware-модели, а также способствовали развитию и росту Software Creations BBS, которая стала крупнейшей BBS в Северной Америке. Позже Apogee стала применять и традиционную модель продаж как, например, GT Interactive; но тем не менее продолжала дистрибуцию своих ранних продуктов по концепции shareware.

От Apogee к 3D Realms

По изначальному замыслу основателей, для каждого нового жанра игр, издаваемых Apogee, следовало создавать отдельное подразделение. Согласно этому принципу в июле 1994 были созданы две торговые марки: 3D Realms и Pinball Wizards. Принадлежность последней к Apogee сегодня оспаривается некоторыми исследователями. Целью этого подхода, в отличие от традиционной издательской деятельности под единой маркой, было создание для каждого игрового жанра своей торговой марки, что позволило бы добиваться новым играм лучших результатов благодаря репутации соответствующей торговой марки. Также это позволило бы Apogee использовать различную стратегию на различных сегментах рынка.

Однако к концу 1990-х годов игры жанров платформер и скроллер-шутер (к которым принадлежали ранние игры Apogee) явно оказались на периферии рынка, поэтому данная концепция становилась нецелесообразной. Также, ввиду усложнения процесса разработки игр и увеличения времени на разработку новой игры, компании-издатели более не могли издавать такое же большое количество релизов как раньше.

Торговая марка 3D Realms была создана в 1994 году для издания трехмерной игры Terminal Velocity. Также эта марка использовалась для вывода на рынок последующих частей серии игр Duke Nukem и серии игр Max Payne. Торговая марка Pinball Wizards была создана для симуляторов пинболла и использовалась лишь однажды в 1997 для игры Balls of Steel. Стоит отметить, что ранние трехмерные игры наподобие Rise of the Triad издавались под маркой Apogee.

Последней игрой, изданной под маркой Apogee, стала игра 1996 года Stargunner. Начиная с 1998 года все игры компании так или иначе использовали трехмерные технологии, даже если сам по себе игровой процесс был двухмерным (например, Duke Nukem: Manhattan Project). В результате этого компания решила отказаться от марки Apogee в пользу 3D Realms. К концу 1990-х годов в компании заключили, что марка Apogee в первую очередь ассоциируется у потребителей со старыми и устаревшими играми, поэтому и было принято решение полностью переключиться на использование марки 3D Realms. В время смены торговой марки компания употребляла слоган «реальность — наша игра» (Reality is our Game), однако впоследствии он вышел из употребления.

Марка Apogee с 2008 используется компанией Apogee Software LLC, являющаяся издателем игр и выступающая как наследник изначальной Apogee.

Текущее состояние и продукты

Последней игра, изданная 3D Realms 11 июля 2006, стала Prey, разработка которой длилась 11 лет. Оригинальная разработка шла внутри 3D Realms, однако после нескольких лет задержек разработка была передана стороннему разработчику Human Head Studios.

Другой важной игрой, над которой работала 3D Realms, была Duke Nukem Forever, сиквел игры Duke Nukem 3D. Игра была анонсирована в 1997, однако разработка была остановлена 6 мая 2009, когда компания распустила коллектив разработчиков. Дата релиза была изменена на «когда будет готово». В течение долгих лет разработки игры сторонними разработчиками было выпущено большое количество спин-оффов по серии Duke Nukem.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить