КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Prey (игра)
title | Prey |
developer | Human Head Studios |
translator | 1С |
engine | id Tech 4 |
released | 11 июля 2006 (Windows NT), 23 октября 2008 (Linux) |
версия | 1.4 |
genre | Шутер от первого лица Биопанк |
modes | Синглплеер, мультиплеер |
ratings | ESRB: Mature (M). BBFC: 18 |
platforms | x86 (Windows NT, Linux), Xbox 360, Apple Macintosh |
media | CD-ROM, DVD |
requirements | Windows NT 5.0+, процессор 2.0 ГГц, 512 МБ ОЗУ, 2.2 ГБ свободного места на HDD, звуковая карта, OpenGL совместимая 64 МиБ видеокарта (Radeon 9600 или GeForce 3 и выше) |
followed by | Prey 2 |
site | http://www.prey.com/ |
Prey — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Human Head Studios и изданная 3D Realms в 2006 году. В России локализована и издана компанией 1С. В игре используется немного модифицированный графический движок Doom 3. В октябре 2006 г. 3D Realms объявило, что благодаря коммерческому успеху на платформах PC и Xbox 360 было продано 1 млн копий игры по всему миру.
В 2007 году была выпущена адаптация игры для Windows Mobile. В 2009 году вышла адаптация игры для iPhone. Игра получила название «Prey Invasion» и имела полностью новый сюжет, однако с тем же протагонистом.
История создания
Впервые игра была анонсирована в 1995 году и разрабатывалась одновременно с Duke Nukem Forever. В разработке принимали участие Том Холл и Джон Ромеро, работавшие в id Software. Первоначальная идея похищения чужими была сохранена, согласно задумке Пола Шуйтема в игру решили добавить крупный органический космический корабль, на котором проживает несколько рас (три из которых известны как «Трокара», а четвёртая — «Хранители»), и главного героя Талона Брейва из коренного населения Америки.
Игра была первой в жанре, которая использовала технологию порталов, которая позволяет использовать дыры в пространстве для создания, перемещения и изменения формы объектов в реальном времени. Это одна из главных характеристик геймплея в совокупности с очень агрессивной окружающей средой. Демонстрация этих особенностей в 1997 и 1998 годах нашла широкое признание на E3, хотя демо‐версия показывалась только за закрытыми дверями для телепрограммы Infinite MHz.
Общественность восприняла новость позитивно благодаря успеху другого продукта 3D Realms — Duke Nukem 3D. Немецкая группа KMFDM создала саундтрек игры в стиле «амбиент индастриал», который разработчики разместили на официальном сайте.
Однако проект был приостановлен из‐за непреодолимых технических проблем в процессе разработки, данная версия Prey потерпела неудачу. Позднее главный инженер проекта Вильям Скарборо прокомментировал это: «трюки с порталом должны быть использованы именно как трюки, а не как основа движка».
Вскоре после роспуска варианта Шуйтема 3D Realms попыталось снова возродить проект и привлекла технического программиста Коррине Ю в ноябре 1998. Ю работала исключительно над движком игры, однако через некоторое время пути программиста и 3D Realms разошлись — Prey впал в длительный период застоя в 1999 году. Дата релиза игры откладывалась на неопределённое время, хотя никогда формально не отменялась, вопреки распространённому мнению.