КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Chrono Trigger: Crimson Echoes


Игра представляла собой ROM-хак Chrono Trigger для Super Nintendo Entertainment System. Она была создана путём модификации кода Chrono Trigger, и для её запуска требовался эмулятор Super Nintendo.

Планировалась, что игра будет выпускаться в виде файла с патчем в формате IPS (International Patching System) для того, чтобы избежать нелегального распространения образа Chrono Trigger.

Работа над проектом велась четыре с половиной года, релиз был запланирован на 31 мая 2009 года. Однако Square Enix 8 мая 2009 года отправила ZeaLitY и Agent 12 письмо с требованием немедленно закрыть проект ввиду нарушения авторских прав (это полностью повторяет историю другой фанатской игры Chrono Resurrection). Square Enix требовала прекратить разработку Crimson Echoes, а также распространение нескольких других фанатских игр на базе Chrono Trigger, которые уже были завершены, в их числе и более точный перевод Chrono Trigger с японского языка на английский. В письме было сказано, что ZeaLitY и Agent 12 рискуют быть оштрафованными «на сумму до 150 000 долларов США за каждую работу». К моменту закрытия проекта игра была закончена «примерно на 98 %»; по словам разработчиков, в ней было 23 главы, на прохождение которых требовалось около 35 часов игрового времени, а также десять альтернативных концовок.

Welcome to Part 1 of the Crimson Echoes playthrough! Convinced that it was 98% finished yet?

Все видео

Утечка в Интернет

Вскоре после получения разработчиками письма от Square Enix с требованием прекратить разработку патч альфа-версии просочился в Интернет. ZeaLitY отрицательно высказался об этом на сайте проекта, так как в альфа-версии было большое количество багов и откровенных недоработок, которые были исправлены только в бета-версии.

После утечки файла с игрой в Интернете появилось несколько обзоров Crimson Echoes. Рецензенты отмечали интересный сюжет игры, который умело соединяет события Trigger и Cross. Высокой оценки удостоились также новые локации и улучшенная графика, а также то, что Хроно тоже разговаривает (в Chrono Trigger его реплики не показывались). К недостаткам обозреватели относят недоступность некоторых локаций (которая связана с незаконченностью игры), чрезмерную сложность на некоторых игровых отрезках, грамматические ошибки в репликах персонажей, а также новый стиль речи Фрога (который раньше говорил шекспировским языком). Рецензент GameCola пишет, что диалоги привязаны не к персонажам, а к слотам отряда, то есть независимо от того, кто будет находится в отряде, диалоги будут идентичными. Обозреватель SNES Central также отмечает, что местами не хватает сюжетной информации: в частности, непонятно, почему Порры решают напасть на Гардию и почему возвращается Дальтон.

Реакция общественности

Kajar Laboratories, получив письмо от Square, удалила с сайта Chrono Compendium всё, что было связано с Crimson Echoes. Главный редактор CNET Эрик Франклин в своей статье заметил, что «очень жаль было видеть, как четыре с половиной года работы пошли псу под хвост». Он также добавил, что «прекрасно понимает фанатов, которые крайне недовольны случившимся». 1UP.com назвал проект «амбициозным», подчёркивая, что «это был не просто хак, написанный на коленке». Эрнест Кавалли, репортёр журнала Wired, написал: «Я прекрасно понимаю желание Square Enix защитить свою собственность, но произошедшее от этого не становится веселее. Игра могла бы получиться очень неплохой (хотя и не слишком оригинальной)». Некоторые обозреватели замечали также, что подобная реакция Square была достаточно предсказуемой, потому что в ином случае по стопам Kajar Laboratories пошли бы другие фанаты, и интерес к серии начал бы снижаться. Рецензент SNES Central даже написал о том, что команда подняла слишком большой шум из-за этого события, но это был единственный способ «привлечь всеобщее внимание к их хаку». Об отмене проекта писали также журналисты в Нидерландах, Франции, Японии и России. В феврале 2010 года журналист GamesRadar написал о Crimson Echoes в статье под названием «10 фанатских игр, которые не должны были быть отменены».

Кейт Стюарт, репортёр газеты The Guardian, отметил явное отличие между политикой Square Enix и таких компаний, как Valve, которая официально признала сделанные фанатами игры Counter-Strike и Day of Defeat — являются модами для Half-Life, а также Vivendi Universal Games, которая лицензировала фанатскую игру , основанную на King's Quest. Он также подчеркнул, что, так как Crimson Echoes является ROM-хаком, с авторскими правами разобраться сложнее, чем с упомянутыми выши проектами. Однако, по мнению репортёра, ни о какой коммерции говорить было нельзя, так как игра распространялась в виде IPS-патча, а не образа ROM. В заключение Стюарт добавил, что официальный порт фанатской игры на Nintendo DS или WiiWare принёс бы Square больше «маркетинговых преимуществ».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить