КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Dungeon Keeper


Помимо обычных Властителей Подземелья, которые обладают таким же набором монстров, как и игрок (и аналогичным образом развивают своё хозяйство), Игроку предстоит столкнуться в подземном царстве и с Героями — это типичные представители Сил Добра со своими уникальными способностями (всего 13 типов героев); они довольно сильны, большая их часть может быть приравнена к монстрам высшего уровня.

Герои обычно проникают в подземелье через свои особые порталы, но могут и изначально находиться на карте и только ждать «своего часа», пока на них не наткнутся. А если группу героев возглавляет землекоп (tunneler), то герои возьмут инициативу в свои руки и будут сами искать подходы к вашему подземелью. Герои стремятся, прежде всего, пробиться к Сердцу подземелья (Dungeon heart) и разрушить его, по пути круша комнаты игрока.

Заклинания

Полное прохождение (с комментариями) одной из моих самых любимых игр всех времен и народов - Dungeon Keeper от студии Bullfrog. Много лет добро процветало на...

Все видео

Прежде чем заклинание станет доступным, его нужно исследовать в библиотеке. Использование заклинаний требует золота. Для большинства заклинаний можно регулировать их мощность (зажимая кнопку мыши перед использованием). На применение заклинаний расходуется золото, при увеличении мощности заклинания растёт и его цена.

Список заклинаний:

  • Владение (Possess creature) — позволяет управлять существом от первого лица, после уничтожения сердца подземелья позволяет летать по подземелью как призрак, надо заметить, что ловушки и двери, реагируют на присутствие такого «духа», ловится эл. ловушкой, возвращая в режим просмотра карты. Так же позволяет вселятся в кур, правда управлять ими нельзя.
  • Создать импа (Create imp) — создаёт импа, с количеством имеющихся импов цена растёт (первый имп 300, каждый следующий в полтора раза дороже). Применяется только на собственной территории.
  • Глаз зла (Sight of evil) — временно открывает часть карты, позволяет колдовать туда заклинания.
  • Ускорение (Speed creature) — увеличивает скорость перемещения и атак
  • Должны повиноваться (Must obey) — наводит дисциплину среди существ хранителя, действие глобальное, на поддержание требует золото.
  • Призыв (Call to arms) — существа стремятся к флагу
  • Невидимость (Conceal creature) — делает существо невидимым (для всех кроме существ с умением «зрение», подобных вампирам и призракам)
  • Захватить существа (Hold audience) — собирает существ у сердца подземелья
  • Землетрясение (Cave-in) — с потолка начинают сыпаться камни, оглушая попавших под них существ, в зоне землетрясения укреплённые стены превращаются в скалу. Можно колдовать на территории противника.
  • Лечение (Heal) — лечит существо
  • Молния (Lightning strike) — наносит повреждение существам или сердце подземелья. Можно применять на территории противника, даже разрушить ими его сердце подземелья.
  • Защита (Protect creature) — защищает выбранное существо, уменьшая наносимые ему повреждения
  • Превращения в цыплёнка (Turn to chicken) — превращает существо в цыплёнка не способного атаковать противника, цыплёнок направляется в ближайший курятник, где может быть съеден наравне с другими цыплятами.
  • Болезнь (Disease) — существо становится заразным и заражает других. Больные существа медленно теряют здоровье. Больных существ можно заметить по роящимся вокруг них мухам. Заклинание нельзя применять на территории противника .

    • Армагеддон (Armageddon) — собирает всех существ из подземелья (своих и чужих) на решающую битву у сердца подземелья.

      • Разрушить стену (Destroy walls) — превращает укреплённые стены противника в обычную скалу (1 клетку). При применении на скалу разрушает её.

      Предметы

      Ловушки

      Ловушки не реагируют на подданных установившего их игрока, но тут же срабатывают, как только их заденет неприятель. Неудачно расположенные ловушки могут причинить вред собственным существам, например, покатившийся валун давит всех не разбирая своих и чужих. Ловушки Хранителя невидимы для врагов, пока не активированы. Чтобы поставить ловушку, сначала надо щёлкнуть по её изображению на панели мастерской, а затем — по тому месту, где необходимо её поставить (ставить ловушки можно только на своей территории). После этого какой-нибудь имп сбегает в мастерскую и притащит оттуда ловушку. Сам игрок (с помощью руки судьбы) не может ставить ловушки, так-что нужно позаботиться об этом заранее. Ловушки срабатывают лишь определенное число раз, после чего требуют замены; импы заменяют такие ловушки автоматически.

      Типы ловушек:

      • Сигнализация (Alarm trap) — подымает тревогу. Делается в мастерских любого размера.
      • Газовая ловушка (Poison gas trap) — выпускает ядовитый газ который травит всех, имеет 5 зарядов. Делается в мастерских размером от 10 клеток.
      • Ловушка молнии (Lightning trap) — поражает противника молнией, имеет 12 зарядов. Делается в мастерских размером от 13 клеток.
      • Взрыв силы (Word of power trap) — очень разрушительная, имеет всего 3 заряда. Делается в мастерских размером от 21 клетки.
      • Ловушка лавы (Lava trap) — при срабатывании превращает пол в лаву. Делается в мастерских размером от 17 клеткок.
      • Валун (Boulder trap) — огромная круглая каменная глыба, которая начинает катиться когда враг попадает ей в «поле зрения». Сорвавшись с места, давит всех без разбора (и своих и чужих). Изменяет напрвление движение при ударах о стены и шлепках руки зла. Разрушается или со временем, или наткнувшись на лаву или воду. Делается в мастерских размером от 17 клеткок.

      Двери

      Игрок может устанавливать двери для того, чтобы задержать неприятеля на подступах к своей территории. Двери можно установить лишь в проёме между двумя укреплёнными стенами; ширина проёма должна равняться одной клетке. Незапертые двери беспрепятственно пропускают подданных установившего её игрока, но встают преградой на пути непрошеных гостей. Чтобы поставить дверь, необходимо щёлкнуть сначала по её изображению на панели мастерской, а затем — по тому месту, где нужно её разместить. Дверь можно запереть и тем самым закрыть через неё проход своим тварям, если необходимо. Чтобы сделать это, нужно навести курсор на дверь (появится изображение ключа) и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Отпирается дверь повторным щелчком.

      Типы дверей:

      • Деревянная (Wooden door) — самая хлипкая дверь. Делается в мастерских размером от 10 клеток.
      • Укреплённая (Braced door) — немного прочнее деревянной. Делается в мастерских размером от 13 клеток.
      • Железная (Iron door) — довольно прочная дверь. Делается в мастерских размером от 17 клеток.
      • Волшебная (Magical door) — невосприимчива к физическому урону, может быть разрушена только магией. Рогатый жнец способен пробегать через магическую дверь на ускорении (если за ней будет другая дверь, то он отскочит обратно). Делается в мастерских размером от 21 клетки.

      Бонусы

      Начиная с 4-ой миссии, по подземелью будут разбросаны сюрпризы в виде коробочек со знаками вопроса (Secret Surprise), обычно на каждом уровне не более 5 таких сюрпризов, и таятся они в секретных местах карты. Чтобы добраться до сюрприза, надо сначала захватить поле, над которым он находится. После этого можно активизировать секрет, щёлкнув по нему.

      Хранитель может не торопиться и не активизировать бонус сразу, как только его обнаружит. Имп перенесет его в библиотеку, чтобы уберечь бонус от посягательств врагов.

      Типы бонусов:

      • Поднять уровень — уровень всех существ повышается на 1, но не выше 10.
      • Показать карту — открывает всю карту.
      • Украсть героя — к армии присоединяется герой.
      • Оживить тварь — оживляет на выбор одно из убитых ранее существ.
      • Переправить тварь — выбранное существо появится в начале следующей миссии, текущую оно покидает.
      • Безопасность — все скалы соседствующие с территорией хранителя превращаются в стены.
      • Cкрытый мир (hidden world) — позволяющие переходить к тайным миссиям. После завершения уровня такая миссия появится на карте в виде флажка со знаком вопроса. Секретные миссии не обязательно проходить сразу, и проходить их можно не раз. За победу в секретных миссиях даются призы (особое существо и т. п.).

      При жертвоприношении Тёмные боги могут даровать вам свою милость, действие которой зависит от жертвы, однако неправильная жертва лишь разозлит их.

      Если приносить в жертву импов, то стоимость следующего падает в 2 раза, напомню, что создание одного увеличивает цену следующего в полтора раза.

      Если существо было превращено в цыплёнка, то оно направляется в ближайший курятник, где может быть запросто съедено другим голодным существом.

      Многие скрытые миры появляются через месяц как вы начнёте свою игру, а также приурочены к различным праздникам.

      Экономическая составляющая

      В игре присутствует единственный «счётный» ресурс — золото. Источниками золота служат: жилы золотой руды (истощаются, быстро добываются), копи драгоценных камней (не истощаются, медленно добываются, обычно ограничены по количеству на карту и находятся в неудобных для добычи местах), продажа ловушек, «секретные» комнаты с золотом, золото, выпадающее из побеждённых созданий, захваченные у конкурирующих Хранителей сокровищницы. Отсутствие золота вызывает бунт и уход существ. Для сохранения золота его можно закрыть в сокровищнице на замок. Тогда существа возмущаются по поводу невозможности получить золото, но бунт не поднимают и не уходят. Помимо этого, существуют ещё ресурсы помещений (место в библиотеке для хранения заклинаний и бонусов, место в сокровищнице, ограничивающее максимальное количество доступного для затрат золота, спальные места в логове и т. д.). В некоторых кампаниях наиболее дефицитным ресурсом является именно место.

      Дополнения

      Dungeon Keeper: Deeper Dungeons

      Dungeon Keeper: Deeper Dungeons — дополнение к игре Dungeon Keeper, выпущенное 30 ноября 1997 года в Северной Америке. Были добавлены пятнадцать подземелий для кампании, добавлена поддержка видеокарт от 3dfx, и исправлены мелкие ошибки. Игровой искусственный интеллект монстров был улучшен.

      Dungeon Keeper Gold Edition

      Dungeon Keeper Gold Edition — набор, состоящий из самой игры, Deeper Dungeons, патчей для 3D-графики, редактора уровней и книги. Книга пересказывает историю героя, который был убит, исследуя подземелья. Набор был выпущен 31 декабря 1998 года в Северной Америке.

      Продолжения

      • Dungeon Keeper 2 — продолжение игры
      • Dungeon Keeper 3: War for the Overworld — отменённое продолжение серии

      Критика

      • Журнал Empire поставил Рогатого Жнеца на 47 место в списке 50 величайших персонажей компьютерных игр..
      • PC Games Hardware в 2008 году перечислил Тёмную госпожу среди 112 самых важных женских персонажей в играх.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить