КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Final Fantasy VIII


Восьмая часть удостоилась положительных оценок со стороны игровой прессы и с коммерческой точки зрения была успешна. Игра стала бестселлером в Японии, США и Европе, причём в американском чарте поднялась до первого места уже через два дня после релиза и затем удерживала лидирующую позицию в течение трёх недель. На территории Северной Америки за тринадцать недель было продано более миллиона копий на сумму свыше 50 млн долларов, это несопоставимо высокая скорость продаж по сравнению с предыдущими частями серии, а на японском рынке статистика выглядит ещё более внушительной — за четыре дня компания отгрузила в магазины примерно 2,5 млн коробок. Всего к концу 1999 года мировые продажи превысили отметку в 6 млн, в то время как по последним имеющимся данным, опубликованным в марте 2003 года, во всём мире продано 8,15 млн Final Fantasy VIII, в том числе 3,7 млн в Японии и 4,45 млн в остальных странах. Японский журнал Famitsu на основании голосования читателей в 2006 году поставил её на 22-е место в списке величайших игр всех времён, тогда как портал Gamasutra два года спустя включил игру в число двадцати ключевых представительниц жанра JRPG.

Большинство обозревателей сошлись в том, что восьмая «Последняя фантазия» является отличным продолжением серии, хотя отдельные элементы геймплея некоторыми журналистами подвергались критике. В частности, такие издания как IGN и Electronic Gaming Monthly окрестили игровую механику «худшим элементом игры», назвав боевую систему скорее запутанной, нежели инновационной. Сцены призыва хранителей, по их мнению, невероятно кинематографичны, но из-за растянутости и необходимости многократного просмотра постепенно начинают утомлять. Американский журнал Official U.S. PlayStation Magazine раскритиковал систему привязок, заставляющую долго и нудно накапливать магические заклинания, однако британский Edge категорически не согласился с таким определением, похвалив идею о привязываемой магии, благодаря которой появляется множество вариантов усиления и развития персонажей. Положительно боевая система оценивается и в рецензии на сайте GameSpot: «Привязывание магии открывает поистине широчайшие возможности для кастомизации».

Всеобщей похвалы удостоился сюжет Final Fantasy VIII, его называли выдающимся и захватывающим, автор обзора в Edge счёл рассказываемую игрой историю гораздо более завершённой в сравнении с седьмой частью. Вступительный видеоролик журналом Game Informer поставлен на второе место в списке лучших игровых заставок, тогда как портал IGN в таком же списке выдвинул его на первую позицию, а сайт GameSpy поместил эту сцену на 15-ю строчку своего перечня лучших кинематографических моментов из видеоигр. Концовку игры в IGN назвали третьей лучшей среди всех игр на PlayStation, при том что на сайте UGO.com эти финальные события причислили к наиболее памятным моментам всей серии. Журналом Electronic Gaming Monthly особенно выделен удачный дизайн персонажей, «лучший среди всех ролевых игр». К недостаткам в рецензии Edge отнесена огромная продолжительность повествования, из-за растянутости сценария диалоги перестают быть интересными, дополнительные сюжетные линии теряются, и резкие драматичные повороты истории со временем игрок попросту перестаёт воспринимать серьёзно. По мнению обозревателя сайта UGO.com, несмотря на имеющиеся в сценарии огрехи, Final Fantasy VIII остаётся «смелой, новаторской, определённо самой необычной консольной ролевой игрой из всех когда-либо созданных». В 2002 году редакция IGN поставила восьмую часть на седьмое место в списке величайших игр для PlayStation, отметив, что разработчики переняли многие удачные находки Final Fantasy VII и сделали их ещё более сильными.

Intro del Final Fantasy VIII.

Все видео

Успехом среди критиков пользовалось и музыкальное сопровождение, выпущенное в виде отдельного четверного альбома, который был распространён компанией тиражом в 300 тысяч копий и добрался до четвёртого места японского музыкального чарта Oricon. Авторским составом журнала New Zealand PlayStation саундтрек назван самым запоминающимся из всех, какие им когда-либо приходилось слышать. В статье на сайте IGN обозреватели заметили, что своей большой популярностью игра во многом обязана именно «потрясающей» музыке, позже они поместили этот саундтрек на четвёртое место среди всех игр серии. Рецензия в GameSpot, наоборот, отзывается о музыке как о худшей стороне Final Fantasy VIII, при всём при том, они рекомендуют эти мелодии для прослушивания, считая их более качественными по сравнению с седьмой частью. Сайт Game Revolution отмечает, что на всём альбоме лишь несколько песен заслуживают внимания, в том числе «Eyes on Me», хоть и тривиальная, но одновременно очень красивая любовная баллада.

Порт игры для персонального компьютера получил значительно меньше положительных отзывов. По мнению ряда издательств, эта версия недалеко ушла от такой же портированной седьмой части, фоновые предварительно отрендеренные изображения по-прежнему выглядят размытыми, а управление с помощью клавиатуры подчас оказывается очень неудобным. Многие критики согласились в том, что игра совершено не использует возможности современных компьютеров, версия для PlayStation смотрится и звучит гораздо лучше, поэтому более предпочтительна для фанатов, чем ПК-версия. Автор статьи на UGO.com подверг релиз крайне негативной оценке, назвав само портирование ошибкой компании, поскольку из-за него резко ухудшилось общее мнение об игре в мире. Как следует из ревью журнала Computer Gaming World, порт получился «сырым и разочаровывающим», вместо исправления недостатков оригинала он лишь подчёркивает их. Тем не менее, отрицательная оценка не помешала редакции издания поставить Final Fantasy VIII на двадцатое место в списке лучших игр 2000 года. Отдельные обозреватели отыскали в ПК-версии и положительные моменты, например, по мнению журнала Maximum PC, многочисленные видеоролики, сделанные с использованием технологии FMV, «просто феноменальны».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить