КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Shin Megami Tensei: Persona 4


Аниме

Студией AIC A.S.T.A. был снят аниме-сериал. Его режиссёром выступил Сэйдзи Киси. Основных персонажей озвучивают те же сэйю, что и в игре: Дайсукэ Намикава (главный герой, получивший в сериале имя Ю Наруками), Сётаро Морикубо (Ёсукэ Ханамура), Юи Хориэ (Тиэ Сатонака) и Ами Косимидзу (Юкико Амаги).

Показ сериала начался в Японии в системе вещания MBS 7 октября 2011 года. 23 ноября 2011 года Aniplex начал издание сериала на DVD и Blu-ray, выпустив первый диск, включавший режиссёрскую версию первой серии и бонусный CD-сингл с начальной и завершающей музыкальными темами. Последующие диски содержали по три серии и CD-синглы. Второй DVD вышел 21 декабря 2011 года. Продажи первого Blu-ray диска в 2011 году составили 27 951 копий. Аниме было также лицензировано в Северной Америке компанией Sentai Filmworks для издания на Blu-ray и DVD. Выход лицензии планируется в 2012 году.

I joined Maker Studios & so can you! Click here to see if your channel qualifies for RPM Network/Maker Studios: http://awe.sm/iEHqQ My blind playthrough of S...

Все видео

Файтинг

Файтинговое продолжение игры Persona 4: The Ultimate in Mayonaka Arena должно выйти в 2012 году. Для игры будут доступны так же и часть персонажей Persona 3. Среди них Айгис, Мицуру и Акихико. Сюжет игры имеет место спустя два месяца после «Истинного конца» оригинала, Исследовательская команда принимает участие в боевом турнире P-1 Grand Prix, организованном Тедди. Разработкой игры занимается Arc System Works.

Реакция публики

Persona 4 была хорошо принята критиками как в самой Японии, так и за её пределами. За первую недель продаж было раскуплено 193 000 копий на территории Японии, а в Северной Америке игра две недели занимала первое место по продажам среди игр для PlayStation 2 на сайте Amazon.com. На территории Северной Америки к диску с игрой прилагался диск с саундтреком, включавшим лишь избранные композиции из оригинального саундтрек-альбома, вышедшего в Японии. Эксклюзивно онлайн-магазин Amazon.com продавал вариант Persona 4 «Social Link Expansion Pack», в который входили дополнительный диск с саундтреком, футболкой, календарем на 2009 год и плюшевую игрушку Тедди. Persona 4 была награждена «PlayStation 2 Game Prize» Famitsu в 2008 году, в результате голосования читателей Famitsu. Так же игра была названа CESA одной из игр года, получивших награду за совершенство (Games of the Year Award of Excellence) на Japan Game Awards 2009 года. Награда была вручена за «высокое качество работы», «превосходную историю, автоматически генерируемые подземелья и восхитительную музыку».

Критика

titleОбзоры
IGN9.0
1UPA+
Fam33/40
GSpot9.0
GamePro5/5
GT9.3/10
Edge9/10
GameZone8.7/10
rev1Wired
rev1Score10/10
XPlay4 из 5
GR92,4 % (39 обзоров)
СИ9,5
PG9/10
agg1GameStats
agg1Score9.1/10 (41 обзор)

После выхода игры Persona 4 получила много высоких оценок от критиков. На сайте Metacritic её общий балл составил 90/100, основанный на 47 обзорах. В журнале Famitsu было указано, что несмотря на то, что «в игре не появилось много нового по сравнению с предыдущей», изменения в боевой системе, благодаря которым битвы проходят быстро, так что это не надоедает, и возможность управлять сопартийцами «делают игру легче». IGN, напротив, замечает, что некоторые моменты можно было бы затянуть, а «некоторые вещи изменили свое значение или оказались неизменными с предыдущих игр», в то же время превознося игру как «развитие РПГ-серии и вечную классику». Он также замечает, что саундтрек может показаться «немного повторяющимся». Наталья Одинцова, автор «Страны игр», указывает, что игра оказалась ещё более удачным сочетанием RPG и симулятора, чем предыдущая. В то же время отмечается не только прекрасный сюжет, расширение возможностей занятий персонажа и наличие множества квестов, но и «бедность графики». Обозреватель RPGFan Райн Маттич рекомендовал Persona 4 как «одну из лучших RPG-игр года», ничего не имеющего общего с «банальными сиквелами и бездушными ремейками», игра «практически безупречный пример баланса между „отступлением к тому, что уже срабатывало“ и „продвижением нового в жанре“». Эндрю Фитч с сайта 1UP.com описал Persona 4 как «одну из самых лучших эпических RPG десятилетия», хотя и раскритиковал «незначительные проблемы с загрузкой» и время, проведенное за ожиданием, когда сюжет наконец сдвинется с места. Сайт GameTrailers оценил игру на 9,3 баллов, отметив, что это исключение для японских ролевых игр, и что игра сильно отличается в ряду других игр жанра, даже от её предшественницы, Persona 3. Wired указал, что хоть графику игры и не сравнить с играми на Xbox 360 или PlayStation 3, художественный стиль игры перекрывает это. В обзоре также превозносился саундтрек игры, как «превосходный», особенно отмечалась музыка в бою. Евгений Закиров в обзоре для «Страны игр» так же отмечает изменение графики в сравнении с предыдущей частью: большее количество крупных планов, проработанность деталей, хотя и почти не изменившиеся модели персонажей и спецэффекты. Впрочем, в результате «локации и герои выглядят наряднее и живее». Музыка тоже стала «заметно лучше», хотя во многом повторяет саундтрек предыдущей игры. Противоположное мнение о графике игры озвучивает статья в «Мире фантастики», отмечая «буйство красок» и «дизайн „неотесанных деревенщин, стриженых под горшок“», которые компенсировали только хорошие сюжет и геймплей.

Симуляторная часть игры сравнивалась с такими сериями игр как The Sims и Princess Maker.

Мир игры вызвал смешанную реакцию. IGN назвал Persona 4 «детективная мистическая история на фоне знакомых элементов Persona 3», и хотя эта часть добавляет «интересный поворот» к исследованию подземелий и социальному симулятору, она так же заставляет сюжет «замедляться или страдать». Тим Хендерсон из журнала Hyper похвалил игру за «сознательное украшательство абсурдных городских легенд и других идей с такой обоснованной логичностью, что в результате всё вместе стало непоколебимо связано». Впрочем, в то же время он раскритиковал медленное развитие сюжета и ощущение «недостатка тщательно проработанных эпизодов». 1UP.com назвал Persona 4 «стильной детективной историей», сравнив с приключениями Скуби-Ду в небольшом городке. Истории, связанные с социальными связями, в журнале «Страна игр» были охарактеризованы как «ненадуманные», от которых «не тянет отмахнуться и обозвать набором клише».

Игра поднимает более взрослые темы, чем Persona 3. «Существенная часть сюжета крутится вокруг сексуальных тем», как охарактеризовал обозреватель RPGFan Райан Маттич. Очень много внимания критиками было уделено Кандзи, сочтенного одним из первых персонажей в популярных компьютерных играх, запутавшихся в своей сексуальной ориентации, а Atlus удостоился похвал за включение такого героя. Atlus сообщил, что они намеренно оставили ориентацию Кандзи под вопросом на усмотрение игрока. Согласна доктору Антонии Леви, автору Samurai from Outer Space: Understanding Japanese Animation, вопрос о сексуальной ориентации Кандзи в сюжете «указывает на гомосексуальность с сильнейшим японским социальным контекстом», в котором «представление о „каминг-ауте“ видится нежелательным… так как при этом обязательно приходится занять позицию против уклада жизни и ценностей большинства». Бренда Братвайт, автор Sex in Video Games, несмотря на то, что «было бы удивительно, если бы они сделали конкретное указание, что [Кандзи] гей», но в прочем была «взволнована» с тем, как был представлен в игре персонаж и его «внутренние схватки и взаимодействие с друзьями».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить