КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Victoria: An Empire Under the Sun
Всё население делится на группы, называемые POP’ами (аббревиатура Part of Population — часть населения). POP’ы могут включать в себя до 100000 жителей, каждый из которых, в свою очередь, символизирует семью из нескольких человек. POP’ы имеют много параметров, по которым отличаются друг от друга (такими параметрами являются, например, религия POP’а, его сословная принадлежность и политические взгляды). Всего в игре существуют 9 сословий:
- Аристократы — повышают эффективность работы добывающих предприятий в провинции;
- Духовенство — понижает уровень сознательности низших слоёв населения (высокий уровень сознательности повышает шанс восстания);
- Капиталисты — повышают уровень эффективности фабрик, при рыночной экономике также строят фабрики на свои средства;
- Офицеры — повышают параметр «лидерство», который позволяет нанимать генералов и адмиралов для руководства армией;
- Солдаты — увеличивают рост людских ресурсов (menpower) государства, которые позволяют формировать новые дивизии и пополнять численность уже имеющихся;
- Клерки (служащие) и ремесленники — работают на фабриках; при этом клерки работают более эффективно, чем ремесленники (и чем выше уровень грамотности в стране, тем выше эффективность их работы), однако число клерков на фабрике не может быть выше числа ремесленников;
- Крестьяне и рабочие — работают на фермах и добывающих предприятиях;
- Рабы — работают на добывающих предприятиях (это сословие существует в очень немногих странах, в которых в период, охватываемый игрой, ещё существовало рабство, например, в США).
Внутренняя политика
So, you've started playing this 2003 monster of a game and haven't got an F***in clue what's going on? Nay bother. This series of videos should have you pick...Все видео
Каждый POP в игре имеет свою идеологию и две политические проблемы, которые интересуют его больше всего. Всего в игре существует 6 идеологий (их можно объединить в 3 группы, внутри каждой из которых выделяется более умеренная и более радикальная идеология):
- Консервативные — консерваторы и реакционеры;
- Либеральные — либералы и анархо-либералы;
- Социалистические — социалисты и коммунисты.
Социалистические идеологии появляются в игре, начиная с 1848 года. В дополнении также появилась фашистская идеология, которая появляется после 1905 года. Каждое сословие изначально тяготеет к какой-то определённой идеологии (например, крестьяне — к консерватизму, рабочие — к социализму, клерки и капиталисты — к либерализму, и т. д.), но она может меняться в ходе игры из-за различных событий или действий игрока (например, при повышении налогов крестьяне и ремесленники из консерваторов могут перейти в либерализм, а затем — в социализм и коммунизм и т. п.).
В игре реализованы политические партии, которые, как правило, соответствуют существовавшим в действительности партиям. Каждая из них относится к той или иной идеологии и имеет политическую программу, в которой выражена позиция партии по 5 пунктам:
- Экономика;
- Внешняя торговля;
- Религиозные вопросы;
- Отношение к войне;
- Отношение к национальным меньшинствам.
Политическая программа находящейся в данный момент у власти партии накладывает на игрока существенные ограничения (к примеру, если партия придерживается плановой экономики, то налоги не могут быть ниже определённого уровня; при рыночной экономике, наоборот, налоги не могут превышать 50 % и нет возможности строить фабрики и железные дороги — вместо игрока это делают капиталисты и т. п.).
Дипломатия
Каждая страна имеет «очки дипломатии», начисляемые несколько раз в год. Величина зависит от престижа и международного положения страны, например, Великие державы получают значительно больше «очков дипломатии», чем остальные независимые государства, а меньше всего «очков» получают сателлиты, доминионы и нецивизированные страны.
Каждое дипломатическое действие требует одного «очка дипломатии». Дипломатия позволяет заключать военные союзы, объявлять войны и подписывать мирные договоры, заключать различные соглашения, тем самым меняя ход истории и запускать альтернативные пути развития для страны.
Научный прогресс
Как и в других глобальных стратегиях, в Victoria большую роль играет открытие и внедрение новых технологий. Всё технологическое древо разбито на 5 направлений (военные технологии, морские технологии, коммерция, культура и промышленность), каждая из которых включает по 5 ответвлений, а каждое из ответвлений, в свою очередь, по 5 (в дополнении Victoria: Revolutions по 6) конкретных технологий. Помимо непосредственного эффекта, открытие технологии иногда инициирует ряд событий-изобретений.
Военное дело
Вооружённые силы в игре подразделяются на две части — сухопутные войска и военно-морской флот. У каждого из них есть свои характеристики (боевой дух, натиск, организация и т. д.), зависящие от уровня финансирования и развития технологий. Максимальная численность сухопутных подразделений — 10 000 человек, но если у подразделения есть бригада (например, артиллерийская), то численность достигает 12 000 человек. Чем больше армия и флот, тем больше расходы на них.
В дополнении Victoria: Revolution появились новые типы кораблей (таких, как авианосцы и т. д.) и бригад (например, различные виды авиационных бригад и т. д.), отсутствовавшие в оригинальной версии игры.
Рецензии
Российской игровой прессы
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 84 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс. К недостаткам был отнесён малый временной период игры. Вердикт: «В итоге остаются самые благоприятные впечатления. Правда, с небольшой оговоркой: Victoria — всего-навсего — проект класса «три в одном». И трудность заключается лишь в том, готовы ли вы платить за блюдо, в котором вкусовые качества всех компонентов уже знакомы».
Журнал «Игромания» поставил игре 8.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Игра мечты для всякого любителя глобальных стратегий, в которую, кроме них, почти никто не станет играть. Разгул статистики и социологии, тонкости планирования бюджета и идеологической борьбы. Почти настоящая история на экране вашего монитора».
Страницы: 1 2