МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

ДДТ (группа)


Музыканты «ДДТ» выбрали из своего первого альбома три композиции: «Инопланетянин», «Чёрное солнце», «Не стреляй» и отправили в жюри. Эти песни заняли первое место, а самого Шевчука пригласили в Москву для записи композиции «Не стреляй» на студии «Мелодия». Однако в качестве условий для подписания профессионального контракта от «ДДТ» требовалось исполнение песен официальных советских композиторов на слова официальных советских поэтов. Шевчук от подобных условий отказался, что обозначало уход группы в подполье и работу для небольшого круга знатоков рок-музыки.

Тем не менее, в 1982 группа выпускает свой второй магнитоальбом «Свинья на радуге». В музыкальном плане это была не менее экспериментальная работа, чем «ДДТ-1», и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля ещё не сделан, и в альбоме есть элементы и рок-н-ролла, и блюза, и кантри.

В 1983 году Шевчук и клавишник «ДДТ» Владимир Сигачёв знакомятся с череповецкой группой «Рок-сентябрь», с тремя музыкантами которой, гитаристом Вячеславом Кобриным, барабанщиком Евгением Белозёровым и басистом Андреем Масленниковым, записывают магнитоальбом «Компромисс (Монолог в Сайгоне)». Запись получила большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала известна более широкой публике.

Нашел на просторах интернета, на ютубе еще небыло. Видео, ИМХО, ценное - поэтому перезалил. https://www.youtube.com/watch?v=tkMEeLvGoFM Интервью https://www....

Все видео

Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачёв с Шевчуком возвращаются в Уфу.

В мае 1983 года группа с успехом выступила на стадионе «Лужники» в Москве, в программе официально санкционированного трёхдневного фестиваля «Рок за мир», выступление транслировалось по ТВ, однако, было вырезано из посвящённой событию телепрограммы.

В группе появляется новый барабанщик — Сергей Рудой. При помощи звукорежиссёра Игоря Верищики в подпольных условиях группа в апреле 1984 года записывает альбом «Периферия». Владимир Сигачёв, отрепетировавший клавишные партии для альбома, на некоторое время отходит от группы. Его заменяет Владислав Сенчилло.

После записи альбома «Периферия» у «ДДТ» начались трения с властями. Юрия Шевчука вызвали в КГБ и сделали выговор. В местной прессе появились разгромные статьи о группе. Записи «ДДТ» были запрещены к вывозу за рубеж.

Некоторое время Шевчук провёл в Свердловске, где играл с участниками группы «Урфин Джюс». Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачёва. Вместе они работают над новой программой. Группу покидает басист Геннадий Родин. Несмотря ни на что, Шевчук продолжал сочинять песни. К концу 1985 года материал для альбома «Время» был готов, но записать его в Уфе было невозможно. Шевчуку удалось договориться с московской студией; перед отъездом в столицу были устроены репетиции на квартире у нового басиста Нияза Абдюшева. В октябре 1985 года Шевчук, Сигачёв, Рудой и Абдюшев отправились в Москву. Гитариста в группе не было, его рассчитывали найти в Москве.

В Москве к группе присоединились Сергей Рыженко и Сергей Летов. Гитариста найти не удалось, все гитарные партии на альбоме были сыграны самим Шевчуком. Запись альбома была сопряжена с большими трудностями. Ни с одной студией договориться не удалось, поэтому альбом записывали у друзей в московской квартире. С ударными также возникли проблемы — пришлось использовать драм-машину «Yamaha RX-11».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить