МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Екимовский, Виктор Алексеевич
Имя | Виктор Екимовский |
Полное имя | Екимовский Виктор Алексеевич |
Дата рождения | 12.09.1947 |
Место рождения | в Москве, СССР |
Страна | СССР Россия |
Профессии | России, музыковед |
Инструменты | фортепиано |
Жанры | симфоническая и камерная музыка |
Награды | лауреат конкурса имени Прокофьева, Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии имени Шостаковича Союза композиторов РФ . |
Ви́ктор Алексе́евич Екимо́вский, (род. 12 сентября 1947, Москва) — советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель: секретарь Союза композиторов России, член Правления Союза московских композиторов, с 1996 года Председатель Ассоциации Современной Музыки, организатор конференций и фестивалей («Страсти по поставангарду», «Музыка русского зарубежья», «К 10-летию Ассоциации Современной Музыки»), консультант на мастер-классах (Иваново — 1983—1984, Кишинёв — 1998, Македония — 2001, Москва-Руза — 2003—2010).
В. А. Екимовский — имеет репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. Он — один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры.
МАРК ПЕКАРСКИЙ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (1) / Mark Pekarsky Марк Ильич Пекарский (род. 26 декабря 1940) — российский музыкант, музыкальный педагог, Заслуженный а...Все видео
Биография
Музыкальные занятия Виктор Екимовский начал с шести лет, в Детской музыкальной школе № 2 Фрунзенского района Москвы (ныне ДМШ имени Вано Мурадели). В музыкальную школу родители отдали не потому, что у Виктора проявились особые таланты, но в семье сочувственно относились к музыке. С первых классов у Виктора сложился «комплекс отличника». Четвёрки в дневнике приводили к психологическим травмам, а сам по себе «дух музыки» почти полностью сводился к нудным упражнениям Майкапара и Черни. При том ребёнок обладал абсолютным музыкальным слухом, а потому отдушиной для него были только уроки сольфеджио. К шестому классу школы созрело решение бросить музыку, и тогда только твёрдая воля родителей и первые попытки сочинительства (1960 год: фортепианные пьесы «Полька», «Ноктюрн» и песенка «Лыжная прогулка») заставили Виктора продолжить обучение и закончить музыкальную школу.9-11
Спустя год после окончания музыкальной школы, Екимовский поступил в Гнесинское училище. Первое знакомство с творчеством Сергея Прокофьева заставило более серьёзно отнестись к сочинительству. Со второго курса училища Екимовский начал посещать факультативные занятия по композиции. Закончив Гнесинское училище с красным дипломом, и получив отрицательный отзыв приёмной комиссии Консерватории, Виктор Екимовский затем поступил в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет — по воле случая, в класс Арама Хачатуряна. Уважение к учителю очень скоро испарилось из-за его крайне отсталой эстетики и консервативных музыкальных вкусов.24 Уже тогда Виктора Екимовского от прочих студентов отличала живейшая склонность к экспериментам, хотя ещё робким. Знакомство с музыкой Веберна, Пендерецкого, Лютославского, Онеггера приводит к творческому кризису и пересмотру позиций. 1967-1969 год проходят под знаком медленных размышлений и вызревания «новой музыки».23-29