МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Крупнов, Анатолий Германович


Занятную трактовку песни «Про любовь» из проекта «Крупский Сотоварищи», вызывающую бодрые ассоциации с песенкой бременских музыкантов, предложили «Zdob și Zdub». Их можно было бы упрекнуть в легкомыслии, если бы несколько минут спустя зал не затянул бы легендарную «Пельменную».

Действие происходило практически нон-стоп, на двух площадках, так что группы сменялись очень быстро. В какой-то момент невозможно было разобрать, кто же вышел на сцену: Жан Сагадеев из «Э. С. Т.», Кирилл Немоляев, или кто-то из «Ночных Волков»? Оказалось, они все вместе (плюс мотоцикл) хором исполняют композицию: «Волк» с «Постальбома». Странно и очень громко, но неординарно.

Конечно, этот концерт не мог обойтись без Гарика Сукачева. Гарик, безусловно, талантливый актёр, и, стоит ему оказаться на сцене, это начало прорывается наружу. Его выступления всегда носят характер театра одного персонажа в сопровождении ансамбля.

"http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Obelisk_(band)" Анатолий Германович Крупнов Дата рождения 24 марта 1965 Место рождения Москва Дата смерти 27 февраля 1997...

Все видео

Самым большим разочарованием стало выступление «ДДТ». Не говоря уже о том, что Юрий Шевчук пел с листа, а музыканты явно не справились. В первой песне звучали неуверенно, словно не успели отрепетировать, их вариант «Дома Жёлтого Сна» — одной из сильнейших вещей Крупнова — не удался. Сбитый ритмический рисунок и отсутствие каких-либо соло, так привычных в этой песне, компенсировал лишь вокал Шевчука.

После «ДДТ» все участники концерта выбрались на сцену и хором исполнили «День прошёл, а ты всё жив». В варианте «Чёрного Обелиска» эта песня воспринималась как упрёк живущим, а сейчас, видимо, приобрела оттенок ностальгии и теплых воспоминаний о человеке, в память о котором все собрались весенним вечером в «Олимпийском».

Один из близких друзей Анатолия, Константин Кинчев, отказался принять участие в концерте. Со стороны музыкантов — они, сами может, того не хотя, выплеснули благую идею в коммерческий проект. Со стороны зрителей — мало кто знал слова песен, чуть больше слышали фамилию Крупнов, и то преимущественно по крупной коммерческой рекламной компании, предшествующей концерту.

В программе «Акулы пера», снятой за восемнадцать дней до смерти Анатолия, прозвучала страшная по своей пророческой силе фраза: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Просто для многих «Чёрный Обелиск» — это с первых записей 1986—1988 годов и до «Постальбома». Это неповторимая манера игры Крупнова, его вокал и неподражаемое поведение на сцене.

В. Курылёв замечал: «Он был рок-н-ролльщик до мозга костей — и в музыке, и в жизни. „Черный Обелиск“ была неплохая группа, но немного недотягивали они по текстам, мне кажется. Думаю, что Толику было не очень интересно работать с текстами в „Черном Обелиске“. Когда он начал сольную карьеру, песни у него стали явно лучше, по крайней мере — слова в них».

Он ушёл из жизни, оставив после себя музыку, которую любят и ценят многие, чья молодость пришлась на Перестройку и слом «Железного занавеса». Впрочем, его творчество и сейчас не потеряло свою актуальность и приобретает новых поклонников. «Город в огне», «Стена» и «Серый Святой». Вещи мощные, пробивные, непримиримые к окружающей нас действительности. «Война», «Убей их всех» и «Дом желтого сна» — песни драйвовые, по-хорошему злые, злободневные.

Семья

Анатолий Крупнов был женат на Марии Крупновой (Хелминской), в браке (восемь лет) у них родились двое сыновей: Владимир (1985) и Пётр (1990). После развода шесть лет сожительствовал с Алиной Волокитиной. Есть младшая сестра, Наталья, проживает в Нидерландах.

Был любопытный факт появления неверных сведений в прессе. Режиссёру Клоду Лелюшу, автору лирического кино-хита «Мужчина и женщина», случайно попался диск с документальным фильмом «Территория лаутар», где показан быт и культура цыган северной Молдовы. Именитый режиссёр попросил своих менеджеров найти автора фильма, известного российского сценариста Алину Крупнову, вдову Анатолия.

После знакомства, которое состоялось в Париже, Алина Крупнова начала работу над сценарием для студии Клода Лелюша.

«Работа с таким великим мастером, как Клод Лелюш — настоящий подарок судьбы. Меня бесконечно радует его готовность делать антиксенофобское кино, его внимание к творческим идеям на эту тему. Вообще, судьба цыганского народа волнует сегодня многих в Европе, особенно во Франции, поэтому, может быть, у нас и правда что-нибудь получится. А пока маэстро признался, что полюбил музыку группы „Здоб ши Здуб“, которая звучит в моем фильме, и постоянно слушает её в машине.» — рассказала Алина Крупнова.

Фильмография

  1. 1996 — Научная секция пилотов — Лейтенант.

Интересные факты

  • Анатолий Крупнов в одном из поздних интервью назвал политику бизнесом. В августе 1991 года он был в числе защитников Белого дома.

  • На одном из концертов в городе Саратове, в филармонии, отключилось освещение зала — и 15 секунд группа «Чёрный обелиск» — тогда ещё играл и пел Анатолий Крупнов — исполняла песню в полной темноте.

  • В 2013 году с требованием прекратить исполнять песни покойного лидера «Черного Обелиска» обратились к группе родственники — наследники прав на творчество Крупнова. Поэтому, по словам музыкантов, концерты памяти Крупнова станут последними. «Мы не хотели и не хотим, чтобы Анатолия Крупнова забыли или он стал для всех автором двух песен: „Дорожной“ и „Я остаюсь“. Когда человек столько сделал, а его будут помнить только по двум песням — это ужасно», — прокомментировали музыканты запрет на исполнение.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить