МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Мун, Кит Джон


Роджер Долтри позже говорил, что именно Мун своей игрой соединял группу воедино; что Энтвисл и Таунсенд «были как спицы…, а Кит — клубком шерсти» (were like knitting needles... and Keith was the ball of wool.).

Анализ творчества

Кит Мун участвовал в записи восьми студийных и одного концертного альбома The Who, записал сольный альбом, работал со многими рок-исполнителями в качестве сессионного и приглашённого музыканта. Внимание критиков он привлекал как своим поведением, так и талантом инструменталиста. Рецензенты, как правило, высоко отзывались о его игре; высоко оценивали стиль и коллеги.

classic keith moon.

Все видео

ы и безостановочный характер игры барабанщика. На этом альбоме Кит Мун отступил от стандартов, играя безостановочные барабанные партии.

Следующий альбом группы, A Quick One, в сравнении с дебютом, отличался более лиричным и спокойным звучанием, однако ударные звучат здесь всё так же неистово — особенно в композициях «I Need You» и «A Quick One While He’s Away». На альбоме участники группы по задумке менеджера Криса Стампа (Chris Stamp) разделили между собой авторские обязанности: все написали по несколько песен, и только Роджер — одну. Вклад Кита составляли «I Need You» (рабочее название — «I Need You (Like I Need A Hole In The Head)») и инструментальная композиция «Cobwebs and Strange» (первоначально — «Showbiz Sonata»), написаная словно бы «в укор» The Beatles, которые, как он полагал, говорили на каком-то секретном языке за его спиной. Хоть сам Мун и отрицал, что вокальная партия в песне имитировала Джона Леннона, Энтвистл утверждал, что фактически дело обстояло именно таким образом.

В альбоме The Who Sell Out барабанные партии были выдержаны в различных стилях, от спокойного блюза до угрожающего рока. Такое разнообразие было обусловлено тем обстоятельством, что альбом был выдержан в жанре психоделического рока. На бонусном диске переиздания (Deluxe Edition) тихие, лёгкие ударные партии сменяются фирменным маниакальным стилем Муна. В переизданный вариант пластинки была включена и песня Кита «Girl’s Eyes», оставшаяся «за бортом» при записи и составлении альбома.

На первой полноценной рок-опере группы Кит не проявил себя на авторском поприще (исключение составили бонус-треки, вошедшие в делюкс-переиздание), но Таунсенд отдал ему как авторство композиции «Tommy’s Holiday Camp», так и право на вокал в ней на живых выступлениях. Альбом, сразу же прекрасно принятый критикой, спустя какое-то время был признан шедевром. Однако критики, не вдаваясь в подробности, касавшиеся вклада отдельных участников коллектива, автором альбома считали Пита Таунсенда. Согласно рецензии на Sputnikmusic.com, Tommy отличается от более ранних альбомы группы тем, что он «жёстче и электричнее» (volatile and electric) — за счет преобладания партий электрогитар Таунсенда. Здесь же отмечается, что Кит Мун как ударник, «возможно, проявлял излишнее буйство и играл наугад, но его талант барабанщика встречен был прекрасно, и, откровенно говоря, поражает воображение» (it might be a little unruly and random, but his talent on drums is very well received and quite frankly, awesome).

В вышедшем следом концертном альбоме группы Live at Leeds мастерство Кита проявилось в полной мере, так что, релиз в какой-то мере исправил для него положение, сложившееся после Tommy. Альбом ныне считается лучшим концертным альбомом. Портал Allmusic даже сравнил звучание альбома со звучанием Led Zeppelin. Кит проявил свою агрессивную манеру игры более явно, нежели на студийных записях. Также критики отмечали игру Кита на видеозаписи живого выступления The Who «The Who at Kilburn: 1977», вышедшей в 2008 году. Интересно, что на всех живых выступлениях группы Кит часто смотрел на Пита Таунсенда, ориентируя ключевые моменты своих партий — на гитарные. Однако, несмотря на буйство игры, вся ударная установка была у него под контролем.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить