МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Орбисон, Рой


8 декабря в нескольких крупнейших печатных изданиях, среди которых «Nashville Banner» и «The National Enquirer», было опубликовано официальное сообщение о смерти музыканта. Известие о смерти Орбисона также попало на первую полосу газеты «The New York Times». Автор Питер Лемен предполагает, что в случае кончины Орбисона в 1970-е годы новость о смерти музыканта могла бы претендовать на незначительное упоминание в некрологе. Рой Орбисон был похоронен на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе. Могила музыканта немаркирована. Номер земельного участка, на котором захоронен певец — 97 (участок D). В январе 1989 года Орбисон стал первым музыкантом после Элвиса Пресли, чьи альбомы вошли в пятёрку лучших альбомов чарта «Billboard» уже посмертно. В 1992 году общество Virgin выпустила коллекцию неизданных материалов «King of Hearts», в которую вошла песня «I Drove All Night». Она заняла 7-е место в хит-параде Великобритании — UK Singles Chart и привлекла интерес современных исполнителей. Кавер-версии на эту песню записали известные музыканты среди которых Синди Лаупер, Селин Дион и группа «Pinmonkey». Огромную работу по популяризации творчества Роя Орбисона продолжала делать его жена Барбара, которая распоряжалась его наследием и занималась подготовкой новых релизов, выпускаемых под лейблом «Orbison Records». 6 декабря 2011 года Барбара скончалась в Лос-Анджелесе от рака поджелудочной железы..

Стиль

Хотя Орбисона называют одним из пионеров и родоначальников рок-н-ролла, стиль его музыки отличался более мягким, эмоциональным настроем. Рок-н-ролл, сочетавший кантри-музыку сельского белого населения и городской негритянский блюз, возник в 1955 году. Её основные идеи, тексты, интонации, манера исполнения рождались под влиянием бунтарского неприятия «ценностей отцов». Едкая политическая сатира на взгляды буржуазии, сочувствие бедности, иронический скепсис по отношению к лживой морали общества потребления, наркотические видения и любовно-сексуальный экстаз — все эти новые образы стали знаковыми для молодёжной культуры 60-70 годов XX столетия. Одновременно с новой музыкальной культурой утвердился имидж поп-звезды, раскованно, порой вызывающе дерзко держащейся на сцене. Орбисон представлял полную противоположность утвердившемуся имиджу поп-звезды. Музыкант был менее раскован на сцене, а структура и тематика песен Орбисона заметно отличали его на фоне других исполнителей рок-н-ролла тех лет. Современники музыканта сравнивают его песни с произведениями классической музыки, написанными композиторами, однако сам Орбисон никогда не говорил о влиянии классической музыки на своё творчество. Автор Питер Леман пишет: «Ему удалось не имитировать классическую музыку, а создать уникальную форму поп-музыки, вобравшую в себя большое количество разнообразных музыкальных стилей, которые пользовались популярностью в его юности».

Roy Orbison - Only The Lonely.

Все видео

Создание имиджа

В отличие от своих современников, Орбисон был менее харизматичным артистом. Друзья певца говорят, что сценический образ Орбисона никак не сочетался с его настоящим характером. По их словам, он обожал повеселиться и любил жизнь. Музыкант нашёл свой неповторимый имидж при помощи незначительного и, по слухам, случайного изменения внешнего облика. По пути в Англию Орбисон забыл в самолёте очки с диоптриями «Ray Ban Wayfarer» и был вынужден в ходе всего турне с the Beatles в 1963 году носить солнцезащитные. На интервью «Би-би-си» музыкант вспоминал: «На том концерте было много народу, меня много фотографировали. Потом эти тёмные очки были на всех снимках и как-то стали очень популярны после этого. И поэтому мне пришлось носить тёмные очки. Я очень смущался из-за этого». Другие утверждают, что, зная о том, что у него очень близко посажены глаза, и что это делает его не очень привлекательным, Рой последовал совету и начал носить «рэй-бэн». Он сохранил этот загадочный образ, каждый раз выходя на сцену в тёмных очках. Биографы музыканта предполагают, что, несмотря на то, что Орбисон обладал хорошим чувством юмора и был жизнерадостным человеком, он был очень застенчив и страдал от острого страха сцены, обострившийся у певца в начале восьмидесятых годов. Возможность носить тёмные очки позволяла артисту скрыться от постороннего внимания. Предпочтение чёрного цвета в одежде создали о музыканте впечатление загадочного человека, сосредоточенного на себе и своём внутреннем мире. Журнал «Life» однажды назвал Орбисона «анонимной знаменитостью». Несколько лет спустя, Орбисон признавался:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить