МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Yes


Бесконечные перемены

Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были совершенно рассеяны; Мораз оказался весьма искушённым, ориентированным на джаз музыкантом и внёс новое дыхание в творчество Yes. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Был также выпущен сборник Yesterdays, содержавший лучшие композиции первых двух альбомов команды.

Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Естественно, Мораз был весьма недоволен таким положением вещей и утверждал, что его участие в творческом процессе было сведено к недопустимому минимуму. Несмотря на все сложности, итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным, и он вновь стал полноценным участником группы. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Однако, несмотря на такую жёсткую критику, Yes стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 1970-х.

1. No Opportunity Necessary, No Experience Needed - Beat-Club 1969 00:00 2. Looking Around -- Beat-Club 1969 04:40 3. Survival -- Beat-Club 1969 08:41 4. Tim...

Все видео

Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Одни утверждают, что большая часть материала диска является откровенно слабой, другие говорят, что Tormato является логическим продолжением тенденции к более популярному звучанию. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Дизайн обложки пластинки разработала знаменитая фирма Hipgnosis, сделавшая акцент на манипулировании с фотографиями и графическими элементами. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонниками группы. Однако следует признать, что смена визуального стиля стала вполне логичным шагом и лишь отразила общую тенденцию к существенным переменам в творчестве Yes. Несмотря на большие противоречия вокруг Tormato, группа по его следам отправилась в очень успешный гастрольный тур, продлившийся с 1978 по 1979 год.

В октябре 1979 года участники группы приступили к репетициям нового материала под руководством Роя Томаса Бэйкера, известного продюсера классических альбомов Queen и Nazareth. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» — по названию одной из композиций), чему было множество причин. Одной из главных, по утверждению Стива Хау, стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни, имеющие шансы на коммерческий успех. В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста Yes, так и отчасти — на следующем альбоме Yes Drama. В декабре работа над новым альбомом была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта. В мае 1980 года Андерсон вынужден был покинуть Yes, недовольный творческим направлением и финансовыми отношениями внутри группы. За вокалистом вскоре последовал и Рик Уэйкман, утверждавший, что без характерного андерсоновского вокала команда имеет мало шансов на успех. Материалы студийных сессий с Роем Томасом Бейкером были частично опубликованы на ремастированном издании альбома Drama 2004 года.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить